Петербуржцы отреагировали на платный паркинг крайне интеллигентно: с ним не борются, как москвичи, им просто не пользуются. Но есть и несколько происшествий в виде сломанных паркоматов. Dp.ru подводит итоги первой недели тестовой работы платных парковок.
Сегодня - неделя, как в Петербурге в пилотном режиме работают платные парковки. Сроки запуска Единого парковочного пространства переносили 4 раза, то из-за судов по поводу юридической обоснованности платежей, то из-за неподготовленности систем оплаты, то еще по каким-то причинам. При запуске оказалось, что полностью к работе все равно подготовиться не успели, в частности, интернет-приложение для оплаты работает только при большой удаче для пользователя.
От петербуржцев ожидали примерно такой же агрессивной реакции на введение оплаты, как 3 года назад была у москвичей. О ней dp.ru подробно рассказывал. Конечно, петербургские паркоматы тоже не избежали нападений вандалов. Но в целом горожане продемонстрировали иной подход: парковками просто не пользуются. И хотя чиновники рапортуют о востребованности чуть ли не на 60%, фотографии с мест событий демонстрируют обратное. Парковки стоят пустыми.
Девять пострадавших
Всего за время работы пилотной зоны с момента установки оборудования были разбиты девять паркоматов. Например, хулиганы разбили паркомат в зоне платной парковки на улице Маяковского. Устройство было взломано, с него сняли верхнюю крышку с лицевой панелью и оборудованием. Аппарат демонтировали и отвезли в ремонт.
Разбивать паркоматы начали еще до того, как с водителей начали брать деньги за парковку. В том числе несколько паркоматов были разбиты еще весной.
Платных мест хватает
В первый день работы платных парковок в центре собрали 500 тыс. рублей с водителей, отчитались в Смольном. Загруженность парковок составила около 40%. В общей сложности за первый день автомобили припарковались на платных парковках 16,5 тыс. раз, из них 9 тыс. раз бесплатно, до 15 минут. Дольше часа на платных парковках останавливались всего 1,8 тыс. раз.
В автомобильных сообществах водители высказываются крайне скептически по поводу оптимистичной оценки в 40%. Соцсети переполнены пользовательскими фотографиями с парковками, на которых стоит один-два автомобиля. Зато, как только платное время истекает, на вечернее и ночное время паркинги занимают почти полностью.
Ажиотаж в бесплатных зонах
Жертвами платного паркинга стали жители домов, расположенных рядом с бесплатными зонами. Раньше маловостребованные обочины теперь плотно заняты водителями, которые готовы прогуляться от них до нужного им места.
С другой стороны, пешеходы нововведением довольны, ведь в самых популярных точках в центре города созданы парковки, но там нет припаркованных машин. Чиновникам действительно удалось разгрузить центр города, пусть и не совсем так, как они ожидали.
В Москве подобные проблемы тоже возникали, надо признать. Их решили просто: заняли платным паркингом практически весь центр. Недавно в столичных СМИ даже появилось предположение о том, что платными будут делать места и во дворах. Однако московский транспортный департамент эту информацию опроверг.
За что платить
Бесплатные места, какими бы они ни были, всегда будут заняты и всегда будут более востребованы чем платные, признают эксперты. Так что заставить водителей массово перейти на оплату будет непросто.
Как пишут блогеры, большинству горожан не ясно, за что они платят. Стоимость парковки не пугает их и не является для них непосильной. Горожане лишь указывают на то, что состояние городских дорог, транспортной инфраструктуры, качество общественного транспорта, его регулярность и многое другое - оставляют желать лучшего. Они сомневаются, что город эффективно использует бюджет, и так формирующийся из их налогов. Именно поэтому они высказываются против идеи платного паркинга.
Проблемы с Интернетом
Оплатить парковку через мобильный телефон оказалось тоже крайне затруднительно. Приложение работает с перебоями, точнее сказать, как правило, оно не работает.
Как рассказал dp.ru один из бизнесменов, он подъехал к парковке на улице Маяковского в первый же день, но так сложилась ситуация, что оплатить ее он мог только с помощью Интернета или через sms, в общем, через мобильный телефон. У паркомата его встретил дежурный в желтой куртке. На время тестового режима дежурные помогают водителям привыкать к использованию системы. Однако оплатить парковку не удалось даже с помощью дежурного, который в итоге сообщил автомобилисту, что у него "что-то не то с телефоном". При этом наш собеседник заметил, что у него последняя модель iPhone и золотой пакет услуг крупнейшего мобильного оператора, поэтому он не очень понял, что "не то" могло быть с его телефоном. Парковаться пришлось довольно далеко от нужного места.
Без помощи дежурного водители с трудом разбираются с системой оплаты. Несколько таких жалоб в редакцию уже поступило. Водители сталкивались с тем, что дежурных на месте не было. При этом, если не оплатить парковку за 15 минут, грозит штраф, а их может и не хватить тому, кто не привык к системе.
Так что первая неделя пилотного режима показала, что пилотировать парковки придется еще долго и с учетом проблем вносить изменения в систему работы.