Марина Васильева Все статьи автора
9 сентября 2015, 15:46 882

Осенью малые компании откроют более 20 кафе в Петербурге

Фото: ИТАР-ТАСС/ Маргарита Осовская

После летнего бума на рынке общепита крупные игроки резко снизили активность, а малые компании и бизнесмены из других городов, наоборот, усиливаются. В начале осени в Петербурге появится около 20 новых заведений — ресторанов, винных баров, кофеен и пиццерий.

Петербургские рестораторы проявляли активность в течение всей весны, тогда состав кафе и ресторанов на флагманских улицах города заметно обновился. За лето в Петербурге открылось около 60 новых заведений, не считая временных летних кафе — не столько из-за снижения арендных ставок, сколько из-за того, что в кризис освободилось много интересных мест, которые раньше занять было почти невозможно.

Какие кафе и рестораны откроются в Петербурге летом 2015 года

Какие кафе и рестораны откроются в Петербурге летом 2015 года

2758
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

Сейчас крупные ресторанные холдинги — Ginza Progect, Italy Group, ReCa и другие — вошли в привычное русло после летнего бума и планируют открыть по 1-2 заведения в ближайшие несколько месяцев. Малые же рестораторы рассчитывают осенью заметно расширить бизнес — в сентябре планируют открытия около 20 небольших сетей и одиночных кафе. Среди них сеть «На парах», которая планирует две новые точки, ресторан Port — второй проект владельцев винного бара Wong Kar Wine.

Совладелец ресторана Red.Steak&Wine Эльдар Кабиров вместе с партнером Андреем Петуховым уже ведет ремонт в помещении на улице Жуковского, 45, под пиццерию «22 сантиметра». Предприниматель рассказывает, что в заведении будет дровяная печь, на которой будут готовить прямо в зале, а начинки для пиццы будут не закупать, а делать самостоятельно. «Вход на рынок подешевел, но и средний срок окупаемости ресторана увеличился с года до 2-3 лет», — говорит Эльдар Кабиров.

Предприниматели Николай Готко и Николай Яланский, которые развивают несколько несетевых кофеен («Больше Кофе!», «Кофе на кухне» и др.) в конце сентября откроют винный бар Prosto Vino на Итальянской улице, 33. Это по сути переезд — летом они закрыли заведение из-за того, что не смогли договориться с арендодателем.

Компания «Отмороженное» сейчас имеет несколько нестационарных точек по продаже мороженого со вкусами индейки, сыра и др. Открытие полноценного ресторана компания планировала больше года. «Официальное открытие уже окончательно назначили на октябрь на Невском проспекте, 128», — говорит Севиль Дашкина, заместитель гендиректора «Отмороженное натурально».

Рынок общепита в Петербурге

Петербургский рынок интересует и предпринимателей из других городов. Светлана Князева, гендиректор «Андерсон-Франчайзинг», рассказывает, что в планах компании за 3-5 лет открыть в Петербурге не меньше 10 точек. Сейчас у компании 15 кафе-кондитерских в Москве, одна точка в Алма-Ате и одна в Казани. «Ключевая задача для нас сейчас — поиск партнера, франчайзинговый вариант предпочтительней, но мы не исключаем возможность и самостоятельного выхода на петербургский рынок, поскольку считаем его перспективным, — говорит Светлана Князева. — Мы не связаны жесткими сроками, ведем переговоры с несколькими крупными игроками. В идеале мы бы хотели работать эксклюзивно, с одним франчайзи».

Первое кафе сети, по плану, будет флагманским, площадью около 800 м2, чтобы вместить помимо прилавков, кассы, посадочных и развлекательных зон еще и производство. Потратить на первое кафе планируют около 16 млн рублей — на ремонт, оформление, мебель, оборудование и др. Следующие точки выпечкой и тортами обеспечит первая, и затраты на них будут значительно меньше. Одно производство может обеспечить 15-20 точек поменьше. «Запустив флагман, мы будем развивать сеть и в других форматах — небольшие кафе до 150 м2, а также 300-350 м2 для густонаселенных районов, удаленных от центра, — рассказывает Светлана Князева. — Средний счет будет таким же, как и в Москве: около 1500 рублей».

«В выигрышном положении сейчас недорогие рестораны и рестораны быстрого питания, - резюмирует Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами NAI Becar. – Рестораны высокого ценового сегмента сохраняют часть сложившейся аудитории. Средний сегмент, безусловно, просел сильнее всего. Можно прогнозировать рост спроса во второй половине декабря, но до этого момента ситуация вряд ли изменится».

Бизнесмен переоборудовал морской контейнер под мобильное кафе

Бизнесмен переоборудовал морской контейнер под мобильное кафе

6601
Камила Мирзакаримова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама