Предприниматель Дмитрий Анисимов взял идею неудавшегося корпоратива и сделал из нее развлекательный бизнес.
Дмитрий Анисимов (30 лет), владелец компании Blunt Russia (оборот в 2014 году — 10 млн рублей) и сервиса GetTidy (оборот за 8 месяцев 2015 года — 6 млн рублей), запустил в Петербурге новый формат развлечений: вечеринки, где бокалы вина, акриловые краски и кисти для рисования оказываются в руках попеременно, а иногда и вместе. Он переосмыслил привычный формат мастер–классов по рисованию.
Новый бизнес получил название Painty и стартовал в минувшем августе. Предприниматель вложил 1 млн рублей и надеется уже через полгода добиться выручки 20 млн рублей в месяц.
Новогодняя идея
Идея создать Painty родилась в 2014 году. "Мы хотели сделать подобную новогоднюю вечеринку для сотрудников GetTidy. Хотели, чтобы за вечер ребята нарисовали одну большую картину или каждый свою", — вспоминает Дмитрий. Но быстро организовать это не получилось: не так легко найти подходящее место, краски, холсты, кисти и, главное, ведущего — художника. В результате праздновать Новый год компания пошла в ресторан. А предприниматель начал думать, как превратить неудавшийся корпоратив в бизнес.
На то, чтобы продумать вечеринку до мелочей и запуститься, ушло полгода. Дело в том, что нужна была краска, которую можно легко оттереть от поверхностей ресторанных столов и одежды гостей. К тому же краска требовалась в больших количествах и в продуманной таре, чтобы расходовать ее можно было экономно.
"Я связался со всеми компаниями, которые производят краску в России, но все было не то", — говорит Дмитрий. Технолог одного из петербургских заводов даже создал для Painty новый тип акриловой краски. Однако производство подходящей большой тары (двухлитровые канистры) в России оказалось нерентабельным. В результате краску привезли из Америки.
Складные настольные мольберты для вечеринок сделали в Китае. Их в Петербурге тоже было не найти. Такие изыски нужны были, чтобы все оборудование для вечеринки легко складывалось и транспортировалось.
А чтобы найти художника, Дмитрий провел 50 собеседований.
Бизнесмен рассчитывает, что ему надо провести еще 20 вечеринок по 30 человек каждая, чтобы окупить вложения. Пока прошло 10, и, по словам Дмитрия, 25% клиентов, посетивших одну вечеринку, приходит на другую. Далее он намерен продвигать свой бизнес по России и вывести его в Германию.
Спасибо зонтикам
Запускать новые проекты Дмитрию помогает его основной бизнес: дистрибуция в Россию новозеландских зонтов Blunt, которая приносит стабильный доход вот уже 3–й год.
Впервые о Дмитрии Анисимове "ДП" написал в 2011 году. Тогда предприниматель развивал магазин диджейского оборудования DJTOOLS. Он продал этот бизнес в 2012 году, когда его оборот составлял 12 млн рублей в год.
И сейчас Дмитрий уделяет большое внимание музыкальному фону своих вечеринок: там играет диджей фестиваля Stereoleto Feodor AllRight. В будущем, правда, от этой роскоши придется отказаться: слишком дорого.
"Интерес к мастер–классам по живописи в Петербурге появился 3 года назад. Тогда на рынке было не больше двух крупных компаний, — рассказывает владелец художественной школы искусств Paintmart Анна Сергеева. — За прошедшее время число конкурентов сильно выросло, почти в 10 раз. Это привело к сокращению групп на мастер–классах: с 10 до пяти человек". Объем рынка краткосрочных мастер–классов по рисованию маслом в Петербурге можно оценить в 115 млн рублей в год.