Как правильно сообщать плохие новости

Автор фото: Global Look Press

Начинающим и даже опытным боссам в нынешней ситуации очень пригодится умение сообщать своим подчиненным не самые приятные новости так, чтобы они вас не закидали степлерами насмерть.

Если вы очень долго и усердно трудились и, наконец,  дотрудились до должности начальника какого-либо уровня, это еще не значит, что ваша жизнь превратилась в сказку. Во-первых, у вас, скорее всего, по-прежнему есть босс, во-вторых, к нему теперь еще и подчиненные добавились. То есть если вы вдруг накосячите или что-то просто пойдет не так, вам за это придется отчитываться и перед одним, и перед другими. Как объяснить боссу, что вы где-то свернули не туда, мы уже рассказывали. Тот факт, что вы теперь сами начальник и на одного стоящего над вами руководителя стало меньше, сути дела не меняет. Но теперь надо бы еще и с подчиненными разобраться. Так что мы вам сейчас расскажем, как сообщить сотрудникам плохие новости и не пасть после этого смертью храбрых от полетевших в вашу сторону степлеров и прочей тяжелой и больно бьющей офисной утвари.
(О, да!) Готовьтесь. Морально и, может, даже физически. Подумайте, как следует над тем, что вы скажете, а заодно и над возможной реакцией. Если вы предвидите, что реакция будет не сильно позитивной, продумайте, как будете обороняться или в каком направлении бежать.
(О, нет!) Не вздумайте шутить. Если вам показалось, что юмор поможет как-то сгладить ситуацию, то вам и правда показалось. Вообще-то тут люди вот-вот останутся без работы и средств к существованию или с сокращенным в пару раз количеством этих самых средств. А попытки юморить будут смотреться не мило, а крайне пошло и укажут на вашу бессердечность. Если вы и правда настолько циничны, побеспокойтесь хотя бы о корпоративном имуществе, от ваших неуместных шуток кого-нибудь может внезапно стошнить на офисный ковролин.
(О, да!) Дайте подчиненным возможность высказаться. Действительно, лучше пусть они выговорятся, чем начнут в вас кидаться чем-нибудь тяжелым. Вы, конечно, тут самый главный босс, но не забывайте, что их просто больше.
(О, нет!) Не надо ходить вокруг да около. Чем быстрее вы перейдете к делу, тем меньше вас будут ненавидеть. Не обольщайтесь, ненавидеть вас все равно будут. Но длительное погружение в неопределенность может только усугубить ситуацию.
(О, да!) Постарайтесь вдохновить. Когда вы увольняете людей, найти в этом хоть какие-то плюсы не так уж и просто. Но вы попытайтесь. Скажите, что теперь они, наконец, смогут отдохнуть. И попутешествовать по… окрестностям своего района, например.
(О, нет!) Не пытайтесь обойтись без объяснений. Вообще-то, если вы увольняете людей, они имеют полное право надеяться получить ответ на вопрос: «С чего вдруг?!» «Просто так получилось» в качестве ответа не подойдет. А если попытаетесь отделаться подобными объяснениями, получите волну недовольства, которая в скором времени выплеснется в интернет-пространство, где и разнесет по всему миру информацию о том, какой вы отвратительный начальник и какой ужасной компанией руководите. Оно вам надо?
(О, да!) Сочувствуйте. Если с этим у вас проблемы, просто попытайтесь себя представить на месте подчиненных, так будет немного проще понять, что они чувствуют, и определить, как лучше с ними разговаривать.
(О, нет!) Не лезьте с советами. По крайней мере пока вас не спросят. Вот эти ваши «а я бы на вашем месте сейчас…» самую малость не ко двору. Вы сейчас на другом месте, оно, может, и не лучше, но все-таки.
Несмотря на уйму полезных советов, ждать того, что вас поднимут на руки и понесут в сторону светлого будущего, воспевая хвалебные песни в вашу честь, не стоит. Но по крайней мере и убивать будут не столь кровожадно.