Журналист Игорь Шнуренко о том, как китайский брокер Чжу напрямую влияет на отпуск петербуржца Ивана Ивановича.
Мы живем в мире, где настроение брокера Чжу на шанхайской бирже напрямую влияет на отпускные планы петербуржца Ивана Ивановича. Чжу с некоторых пор не верит в то, что Народный банк Китая задержит падение рынка, к тому же небо над Шанхаем сегодня белое, как лист бумаги. Чжу задыхается, смог висит над городом. Да и очередь на вход в метро сегодня утром была такая, что пришлось плюнуть на все и ехать в битком набитом автобусе с крикливой контролершей.
Так что Чжу недовольно смотрит на экран монитора и думает, что это только на собраниях секты бледнолицых монетаристов все свято верят в магическую силу учетных ставок. Предсказания лидеров секты сбудутся только тогда, когда весь мир будет завербован в секту. Но Чжу не склонен вступать в нее, у него своя система ценностей. Состояние мировой экономики напрямую зависит от того, как к этому вопросу относится Чжу. А Чжу смотрит на маленькую статуэтку веселого Будды, подаренную ему парикмахером Ляо с соседней улицы. У Ляо он постоянный клиент, и парикмахер помнит все главные даты из жизни Чжу и имена его родных. Когда Чжу глядит на Будду, у него начинает щипать в глазах. Как давно он не был у родителей, которые всю жизнь проработали на металлургическом комбинате! Чжу внезапно решает, что хватит откладывать поездку в семейное гнездо.
А как же акции? Чжу решает продавать, и точно так же поступают тысячи таких, как он. У каждого своя причина — но вряд ли Народный банк может повлиять на решения таких, как Чжу. За океаном, однако, сектантов много, и управлять ими легко. Поэтому, глядя на Шанхай, американские брокеры начинают продавать тоже, и вот уже волна спекуляции накрывает весь мир.
В разных странах руководство центробанков пытается предпринять меры, чтобы поддержать национальные валюты и обеспечить как можно более доступный кредит для бизнеса. Ну, разве что кроме России. В России для любого высокого чиновника главное — сохранить расположение первого лица. А миллиард туда, миллиард сюда — какая разница. Свои–то деньги во что нужно вложены. Так что рубль падает, и ехать Ивану Ивановичу не в Черногорию, а в Вырицу.