Новый секрет продуктивности: не хотите — не делайте

Автор фото: Global Look Press

Те, кто так и не сумел победить прокрастинацию, могут спать спокойно. Все, что вы откладывали на завтра, можно вообще не делать. Главное, не откладывайте прочтение этого текста, такого ваша продуктивность вам точно не простит.  

Ученые очень долго рассказывали вам о том, как вести себя, чтобы стать мегапродуктивным. Просыпаться пораньше, прибегать к мультизадачности, избегать мультизадачности, проапгрейтить навыки тайм-менеджмента, пить кофе, не пить кофе… А вот бизнес-тренер, автор нескольких книг о продуктивности и просто девушка с красивым и длинным именем Элизабет Грейс Сандерс говорит, что надо со всем этим завязывать. По ее мнению секрет продуктивности предельно прост: не надо делать то, что не хочется. Да и не секрет это, для русского человека уж точно. Так что если вы и до этого сильно себя не утруждали неприятными задачами — вот вам дополнительное подтверждение того, что вы все делали правильно. А те, кто самоистязал себя при помощи несвойственных привычек, общения с неприятными клиентами и прочими гадкими штуками, могут, наконец, немного расслабиться. И вот почему.  

Задачи

В общем, суть такова. Если в вашем списке планов завалялось какое-то дело, за которое вы уже пару месяцев не можете взяться, так, может, и черт с ним? Раз вы сами до сих пор не нашли в себе сил, чтобы с ним справиться, и никто из начальства вас за это не убил, может, это не очень-то и важное дело? Попробуйте вообще о нем забыть и приступить к чему-то более актуальному и приятному. Даже если вы уже работаете над проектом для клиента и все никак не можете закончить, лучше отказаться и посоветовать клиенту другого исполнителя. Может, это и навредит вашей репутации, но значительно меньше, чем пятьдесят раз перенесенный срок сдачи проекта.
В офисе, конечно, полно личностей, способных вывести из себя даже буддийского монаха (кстати, что он забыл в вашем офисе?), и вы не можете перестать с ними общаться. Хотя подождите… А почему бы и нет? Если вы тратите кучу времени на то, чтобы  собраться с силами и подготовиться к разговору с клиентом, общение с которым вам приятно, как ванна из помоев, имеет смысл отказаться от этого общения. А освободившееся время сможете потратить на трех-четырех более приятных клиентов. Работа с адекватными людьми всегда идет быстрее. А если у босса возникнут вопросы, просто покажите ему вот это.  

Идеи

Коллеги, друзья, родственники будут постоянно штурмовать ваше сознание при помощи самых разных идей. Почему бы вам не открыть свой ресторан, не завести блог, не найти вторую работу. Вы будете время от времени прислушиваться и задумываться: а почему, черт возьми, я еще этого не сделал? И сами не заметите, как начнете пинать свое внутреннее я за то, что никак не можете взяться за все это. И зря! Тот факт, что вы можете что-то сделать, еще не говорит о том, что вы должны это делать. Так что расслабьтесь и займитесь своими собственными идеями. А у советчиков пока можете спросить, где их собственный блог/бизнес/вторая работа?

Привычки

Вы, как ответственный человек, наверняка пытаетесь себе привить несколько полезных привычек. Полагаем, среди них есть такие, которые наотрез отказываются приживаться в вашем графике, и это не может не печалить. А пусть не печалит. Пора принять то, что некоторые привычки не для вас. Вот, например, воодушевившись примером успешных бизнесменов, вы уже четвертый месяц пытаетесь вставать в пять утра, дабы достичь таких же успехов. Но единственный прогресс, и то весьма сомнительный, пока не налицо, а на лице — вы за счет расширивших свою площадь и усиливших интенсивность кругов под глазами стали очень напоминать панду. И самое обидное (хоть и не удивительное), работать так и не стали. Так что просто признайтесь, что жаворонок из вас не получился, и уймитесь уже. Совы, между прочим, тоже вполне себе классные работники.
Не можем не согласиться, эта теория явно покрыта солидным налетом раздолбайства. А ну и что? Правда, всем, кто приготовился поудобнее расположиться на диване и провести в таком положении остаток жизни, придется немного приуныть: ничего не выйдет. Что-то делать для успеха все-таки придется. Просто нужно отдавать предпочтение задачам, которые вас воодушевляют. Кстати, и боссу можете сказать, что он теперь не может вам поручать неприятные задания и хамоватых клиентов, а то продуктивность снизится, и пока он еще не начнет орать, быстренько подсуньте ему этот текст.