Как заработать на продаже деревянных очков в Интернете

Автор фото: Архив "ДП"

Совладелец WoodenTrend Александр Сажин (26 лет) продает в Интернете различные аксессуары из дерева. Неудача в предыдущем бизнесе только подстегнула его.

Александр Сажин бросил учебу в Тюменском госуниверситете после третьего курса — ради предпринимательства. Сейчас он считает, что бизнес можно начинать строить еще раньше, сразу после школы. Сам он начал с простого: с услуг по расклейке объявлений, компьютерной помощи. Потом переехал в Петербург.
Его первый петербургский бизнес — оформление мероприятий воздушными шарами — просуществовал всего полгода. Предприниматели утонули в деталях. "Мы думали, как сделать логотип и на сколько миллиметров влево подвинуть его на нашем сайте", — вспоминает Александр. А продаж не было.
Александр сделал вывод, что поток клиентов — главное, а "шашечки" вторичны. "Я понял, что надо решительнее подходить к поиску клиентов. Я и сейчас пытаюсь найти грань между работой над идеальным продуктом и увеличением продаж", — отмечает он. Сейчас бизнес Александра — интернет–магазин аксессуаров из дерева WoodenTrend.
Александр присоединился к готовому бизнесу (получил 50%), но со временем стал его двигателем. Он увеличил оборот на 30% и нашел международные заказы: Израиль, Колумбия, Германия, Италия, Марокко, Ирак. Партнер по бизнесу Артем Туменцев, с которым Александр познакомился еще в вузе, инвестирует в развитие средства, которые заработал на продвижении сайтов. Уже вложено 450 тыс. рублей — все окупилось за год.
В 2014 году оборот WoodenTrend составил 1,8 млн рублей. Сейчас это 150 тыс. рублей в месяц. Из–за роста доллара в последнее время оборот снизился на 10–15%. Основной поток клиентов генерирует сайт и группы в соцсетях. В штате всего три человека. В месяц магазин обрабатывает около 70 розничных заказов, пять–семь оптовых. Основные продажи дают очки, но Александр расширяет ассортимент: часы, чехлы, кошельки — главное, что все из дерева. Большая часть товара закупается в Китае. Александр пытался организовать производство деревянных чехлов для смартфонов в Петербурге, но не нашел правильно обработанного российского сырья, а заказывать его из–за границы дорого.

Щелчок по носу

В прошлом году предприниматель подготовился к продаже франшизы: собрал команду для обучения партнеров, "упаковал проект". Но кризис и резкий рост курса доллара в декабре 2014 года внесли коррективы. Александр от планов не отказывается, ищет партнеров в других регионах и странах СНГ, но параллельно старается укрупнять бизнес, например, сейчас на подходе деревянные светильники.
Борис Шестаков , гендиректор OCHIOCHI (торгует деревянными очками и чехлами), говорит, что продажи деревянных очков во всей России укладываются в 30 млн рублей в год, товар не массовый, но главная проблема даже не эта, а та, что бизнес сезонный.