Александр Сологуб Все статьи автора
12 августа 2015, 11:17 2155

"Петербургский метрополитен" заключит с ОЭРВЗ контракт на 10,5 млрд рублей

Фото: Интерпресс

Завод "Вагонмаш", совладельцем которого в начале года стал глава Кировского завода Георгий Семененко, потерпел крупное поражение. Контракт на 10,5 млрд рублей на поставку вагонов для петербургского метро достался предприятию, входящему в московский "Трансмашхолдинг".

Как стало известно "ДП", в конкурсе "Петербургского метрополитена" на поставку к 2020 году 20 составов электропоездов по восемь вагонов каждый победил Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), предложив самую низкую цену 10,5 млрд рублей. Об этом dp.ru сообщил информированный источник в Смольном. Первый поезд, согласно условиям конкурса, победитель должен передать заказчику в конце мая 2016 года, а к 2020 году изготовить оставшиеся 19 составов. Все поезда будут ходить по Кировско-Выборгской линии метрополитена.

Петербургский метрополитен покупает пиявок на 130,5 тыс. рублей

Петербургский метрополитен покупает пиявок на 130,5 тыс. рублей

461

За этот контракт также боролось ООО "Вагонмаш", контролируемое чешской Skoda (ей принадлежит 51% долей общества), остальные 49% в начале этого года приобрела группа "Кировский завод" Георгия Семененко. "Вагонмаш" предложил изготовить поезда для городской подземки на 12 млн рублей дороже, чем ОЭВРЗ, что и решило исход конкурса. Цена — ключевой критерий отбора победителя, ее значимость составляет 75%.

Впрочем, отношения с заказчиком у "Вагонмаша" не заладились с самого начала этого конкурса. Метрополитен объявлял его дважды. Первый раз в апреле этого года, но спустя несколько дней отменил конкурс. Причиной стало условие, лишавшее "Вагонмаш" возможности бороться за контракт. В частности, он не мог подать заявку, так как у него были штрафы по предыдущим контрактам с метрополитеном.

Эксперты предполагают, что резкое смягчение условий конкурса произошло благодаря взятому Смольным курсу на поддержку местных производителей.

Возможно, на позицию городских властей повлиял и тот факт, что ОЭРВЗ, выиграв конкурс на производство вагонов для Петербурга, передал часть контракта мытищенскому "Метровагонмашу" (также входит в "Трансмашхолдинг". Такое поведение не понравилось Смольному. "Это не правильно. Они получают у нас контракт, передают его подмосковному заводу, а на местном сокращают персонал. Странное такое сотрудничество — деньги взяли, людей оставили без работы", — говорит источник в отрасли.

В общем, это неофициальный мотив, по которому комитет по транспорту подписал контракт с "Вагонмашем" в апреле этого года на 3,8 млрд рублей. По нему "Вагонмаш" изготовит метрополитену восемь поездов. Первый — в 2015 году, еще два — в 2016 году и пять — в 2017-м. Все поезда планируется использовать на Невско-Василеостровской линии метро. ОЭВРЗ до этого конкурса не допустили. Компания пыталась оспорить его результаты в Федеральной антимонопольной службе, в суде, но тщетно.

В "Вагонмаше", " Трансмашхолдинге " и метрополитене отказались комментировать итоги последнего конкурса до официальной публикации протокола.

Новости партнеров
Реклама