Крупнейший дорожный подрядчик города "Мостострой №6" испытывает финансовые трудности и близок к банкротству. Компания получила авансы на 500 млн рублей, но работы не выполнены. Под вопросом все подряды общей стоимостью более 10 млрд рублей.
ОАО "
Мостострой №6
" испытывает серьезные финансовые трудности. На дорожно-строительном рынке ходят слухи, что не за горами банкротство компании с более чем 60-летним опытом работ и портфелем петербургского госзаказа стоимостью более 10 млрд рублей.
Сегодня сотрудники компании получили письмо, в котором финансовые трудности им объясняют снижением стоимости подрядов, которые фирма выполняет по заказу Смольного.
"Мостострой №6" контролируется владельцами ООО "Мост" Валерием и Татьяной Жоровыми и гендиректором Дмитрием Тюриным (на фото), по данным ЕГРЮЛ. Но настоящим владельцем компании на рынке считается бизнесмен Игорь Минаков.
В Смольном утверждают, что стоимость работ "Мостостроя №6" в тоннеле на Синопской набережной за 1,1 млрд рублей, на развязке на пересечении проспекта Непокоренных и Пискаревского проспекта за 2,9 млрд рублей и по двум контрактам на работы на Обводном канале за 4,5 млрд рублей не уменьшалась. Путепровод в Репино действительно подешевел на 180 млн рублей, до 2,1 млрд рублей, после повторной экспертизы проекта. Однако в этот момент подрядчик имел право расторгнуть контракт, но не стал этого делать. Также в Смольном указывают на то, что конкурсы на все подряды проходили открыто и компания знала, на какие условия шла.
"Определение стоимости контракта — неизменная процедура. Проектировщик определяет цену объекта. Впоследствии она согласовывается в экспертизе. Именно согласование сметы проекта в экспертизе является обоснованием начальной, максимальной, цены контракта", — прокомментировали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который выступает заказчиком работ "Мостостроя №6".
По данным КРТИ, "Мостострой №6" получил более 500 млн рублей авансов на работы в Репино и на Синопской набережной и пока деньги не освоены.
Официально наличие трудностей в "Мостострое №6" пока не подтверждают. Также и вице-губернатор Игорь Албин, отвечая на вопрос о том, контролирует ли город ситуацию в компании, назвал информацию о грядущем банкротстве слухами и предложил дождаться официальных документов. Из этого можно сделать вывод, что город пока ситуацию не контролирует.
Межу тем в этом году уже обанкротилась столь же крупная компания "Мостоотряд №19", после чего ряд ее госзаказов оказались бесхозными. И если работы на "Зенит-арене", например, быстро подхватил генподрядчик "Трансстрой", то долгожданная Поклонногорская развязка превратилась в долгострой и теперь ее законсервировали.
К слову, месяц назад на круглом столе "ДП" о дорожно-строительной отрасли, где собирались все крупнейшие подрядчики, отсутствовал единственный крупный представитель отрасли — "Мостострой №6". Тогда же Владимир Калинин, руководитель группы компаний "АБЗ–1", которой удается держаться на плаву, предрек новые банкротства крупнейших подрядчиков, и ровно месяц спустя стала известна плачевная ситуация с "Мостостроем №6".
"За последние 3 года в городе обанкротилось больше 50% дорожных компаний. Отчасти виной тому были их собственные ошибки: неправильная стратегия, переоценка собственных финансовых возможностей и т. д. Но есть и объективный фактор: условия работы на рынке усложняются ежегодно. Еще один такой сезон, и с рынка уйдут еще несколько опытных компаний, которые просто не способны выдержать работу в таких условиях", — сказал Владимир Калинин.
Впрочем, в 2008 году, во время экономического кризиса, "Мостострой №6" уже испытывал серьезные проблемы, но тогда банкротства компании все же удалось избежать.