Владелица компании "Декоративная Жесть" за год увеличила оборот бизнеса в 7 раз

Автор фото: Сергей Коньков

Маргарита Протопопова (28 лет) за год смогла увеличить оборот бизнеса в 7 раз, до 8,45 млн рублей. Владелица компании "Декоративная Жесть" находит и порой сама создает новые ниши для своего специфического продукта — жестяных табличек с картинками: например, их можно увидеть уже в 500 барах по всей России.

"ДП" впервые рассказал о бизнесе Маргариты Протопоповой в 2013 году (компания Tin Sign), и тогда он казался типичным узконишевым предприятием. Девушка занялась изготовлением жестяных табличек с картинками, стилизованных под винтаж. Ориентировалась на частных покупателей — любителей сувениров. В дело Маргарита вложила 300 тыс. рублей, через год после запуска оборот ее компании составлял 1,4 млн рублей. Но еще через год, в 2014–м, оборот резко вырос — до 8,45 млн рублей. Предпринимательница нашла новые рынки сбыта для своей продукции.

От частного к корпоративному

По словам Маргариты, в нужном направлении ее подтолкнул тот самый текст "ДП". "В день публикации я получила сразу два крупных тогда для меня заказа — на изготовление 1 тыс. декоративных табличек–календарей, — вспоминает Маргарита. — Для меня эти звонки были большим сюрпризом, особенно потому, что клиенты прочитали про меня и позвонили раньше, чем я сама увидела текст".
Так пошли продажи корпоративным клиентам.
На данный момент бюджет самого крупного заказа — 1 млн рублей. Среди клиентов — Ginza, "Эрарта", радио "Зенит", Red Perri, "Унция".
Сейчас в штате компании пять человек. Производство построено так, что компании не важно, выпускать партию табличек разного дизайна или одинакового: себестоимость одна. Мощность производства — 300 табличек в день.
Сейчас у компании, новое название которой — "Декоративная Жесть", пять основных видов продукции: декоративные таблички из жести, металлические календари с магнитными курсорами, магнитно–маркерные и грифельные доски для планирования, адресные таблички для загородных домов и металлические карты мира (по сути, те же доски, но с изображением континентов, стран).
Удачным ходом оказалось изготовление табличек с русскоязычными надписями. Жестянки с популярными в России интернет–мемами, местными шутками расходятся гораздо быстрее, чем с растиражированными англоязычными фразами.
Хотя настоящий хит — это даже не шутки, а картинки в советском стиле, надписи в духе "Мой гараж — мои правила", "Дом образцового содержания" и "В 1738 году на этом самом месте ничего особенного не произошло".
Валютные скачки не поколебали бизнес: "Цены на металл у наших поставщиков выросли на 10%, но это не сильно отразилось на себестоимости продукции, поскольку все остальное — краски, изготовление формы и прочее — не подорожало", — говорит Маргарита.
Сейчас только треть всех заказов приходится на Петербург. В этом году девушка открыла в столице офис и шоу–рум, вложив не более 200 тыс. рублей, в планах — продавать франшизы в регионы, в Казахстан и на Украину.

Никто не хочет копать

В России наберется не больше десятка компаний, которые продают декоративные жестяные таблички. В основном конкуренты возят продукцию из–за рубежа, где покупают ее на распродажах. Но в результате ассортимент у этих компаний небольшой, а цены если и отличаются, то редко в меньшую сторону.
По мнению Маргариты, объем продаж только жестяных табличек в Петербурге — около 4 млн рублей в год. Объективно оценить рынок сложно, но те компании, в которые "ДП" пытался обратиться за жестяными табличками с рисунком под заказ, собирались делать их на мощностях "Декоративной Жести". Для многих конкурентов жестянки — лишь один из видов продукции, они считают, что искать и копать тут нечего. "Спрос на декоративные жестяные таблички у нас не меняется уже 2 года, как и узкая аудитория, — говорит совладелец интернет–магазина Krasavchik Bro Вячеслав Шашков. — Если мы говорим о частных покупателях, то это в основном мужчины старше 35 лет. Популярна ретротематика, изображения алкоголя — виски или рома".
Между тем Маргарита к осени собирается наладить выпуск продукции для детей и их родителей: информационные таблички (алфавит, "мойте руки перед едой" и т. п.), интерактивные (вроде "проведи мышку по лабиринту"), декоративные.
Кстати, в этом году в качестве материала она стала использовать еще и дерево: жестяные картинки вписываются не в каждый интерьер.