Банк Тинькова запустил первый в России мобильный мессенджер с функцией денежных переводов

Автор фото: Ермохин Сергей
Молодые миллионеры 2015.

Тинькофф Банк, подконтрольный Олегу Тинькову, запустил первый в России мобильный мессенджер с функцией мгновенных денежных переводов. Банк не раскрывает исвоих инвестиций в приложение, но эксперты говорят, что в среднем разработка онлайн-сервиса с нуля стоит от $1-3 млн.

Тинькофф Банк, подконтрольный бизнесмену Олегу Тинькову, запустил первый в России мобильный мессенджер с функцией мгновенных денежных переводов между участниками диалога, сообщает пресс-служба банка в понедельник, 6 июля.
Мессенджер называется MoneyTalk. Приложение MoneyTalk можно скачать в App Store и Google Play. Кроме того, скоро выйдет версия для Windows Phone, отмечают в банке. Для использования сервиса пользователю надо зарегистрировать свой номер телефона и привязать к нему банковскую карту для удобства переводов. Перевести деньги со счета можно любому абоненту из телефонной книги, отправив ему сообщение с суммой.
Перевод будет выполнен после ввода секретного кода подтверждения. Адресат, у которого на телефоне не установлен MoneyTalk, получит sms-сообщение со ссылкой на веб-форму для получения перевода.
Переводы между дебетовыми картами Тинькофф Банка будут бесплатными. Комиссия за переводы на карты других банков составит 1,5%, но не менее 30 рублей, сообщили в банке. За первый перевод размером до 3 тыс. рублей с пользователя не возьмут комиссию. За раз можно отправить не более 75 тыс. рублей.
В банке не назвали объем инвестиций в приложение, но подчеркнули, что оно было разработано специальным подразделением Tinkoff Mobile, внешних подрядчиков не привлекали. Банк активно развивает дистанционные каналы с конца 2013 года, разрабатывает приложения, которые фокусируются на определенном сервисе и которыми могут пользоваться не только клиенты банка, но и более широкая аудитория. Первым приложением, открывшейся в этой линейке, стал "Кошелек", также есть "Штрафы ГИБДД" и "С карты на карты - переводы денег".
По словам экспертов, больше всего вкладывают в дистанционные сервисы крупные розничные банки. Стоимость разработки мобильного приложения зависит от того, обращается ли банк в студию разработки или же собирает команду разработчиков самостоятельно, как сделал, к примеру, Тинькофф Банк. "Создание приложения под две основные платформы — iOS и Android — стоит порядка $90-120 тыс. Разработка онлайн-сервиса с нуля в среднем стоит от $1-3 млн. Размер клиентской базы, при котором внедрение интернет-сервиса экономически целесообразно, составляет 10 тысяч, а сроки окупаемости веб-обслуживания составляют в среднем 2–3 года", — оценивает Вадим Исаков, территориальный директор "БКС Премьер".
Количество россиян, использующих интернет-банкинг в различных его вариациях для управления своими банковскими счетами, за 2014 год выросло на 51%, свидетельствуют данные агентства Markswebb Rank&Report. На сегодняшний день уже 66% или 23,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, пользуются интернет-банкингом для частных лиц.