"Инвестиционный Петербург". Дизель будущего

Создание на ОАО «Звезда» серийного производства дизельных двигателей нового поколения.

В 2011 году ОАО «Звезда» выиграло конкурс Минпромторга РФ на создание нового семейства дизельных двигателей. В марте 2012 года компания подписала с министерством контракт и получила бюджетное финансирование в рамках ФЦП «Национальная технологическая база». В разработке современного дизельного двигателя «Звезда» использовала передовой опыт специалистов австрийской инжиниринговой компании AVL List GmbH. В начале 2015 года из Австрии прибыл опытный образец — 12-цилиндровый двигатель мощностью 1440 кВт (рабочее наименование «Пульсар»). Он был публично запущен на «Звезде» в марте.
Завод планирует наладить выпуск высокооборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне от 400 до 1700 кВт, предназначенных для судов, дизель-генераторных установок, карьерной и строительной техники, а также для железнодорожного транспорта.
Реконструкция и оборудование цехов для производства нового двигателя должна была начаться еще в 2014 году: на Петербургском международном экономическом форуме при участии правительства Петербурга было подписано соглашение с Внешэкономбанком о финансировании. Но из-за обострения внешнеполитической ситуации и последовавших экономических проблем — девальвации рубля, роста процентных ставок — финансирование проекта, а точнее предоставление кредита Внешэкономбанком задерживается.

Павел Плавник, председатель совета директоров ОАО «Звезда»:

Политическая и экономическая ситуация повлияла на снижение финансовых возможностей российских инвестиционных институтов. Как результат, подписанное в мае 2014 года соглашение с Внешэкономбанком зависло...
Как ни странно, объявленная политика импортозамещения практически не повлияла на проект. Это печально. Причина, как видится, в ожидании сиюминутных результатов и неготовности к долгосрочной работе. Двигатель задумывался нами не только для обеспечения потребностей российской промышленности, но и как конкурентоспособный продукт для глобального рынка. Это определило ряд ключевых параметров — таких как многопрофильная применяемость, стоимость, требования по экологии. В создании семейства двигателей использованы новейшие технологии, в том числе западные.
То, что некоторые инвестиционные проекты затягиваются, в сложившейся экономической ситуации не так уж и плохо. Лично я не спешу инвестировать средства, наблюдаю, пытаюсь оценить, как будет развиваться ситуация.
Да и собственные возможности надо оценивать трезво.
Сейчас много проектов, которые будут окупаться не менее 15 лет — это слишком долгий срок, на мой взгляд. Вот если бы я был моложе на 10 лет, то, возможно, по-другому оценивал бы все. Вообще, когда я был молодым, у меня тоже было мало опыта и много адреналина.
Молодым некогда думать, они спешат действовать. Я им завидую теперь, когда нахожусь в категории инвесторов-стариков, которые семь раз отмерят и один — отрежут.