Генподрядчик строительства "Крестов–2" может попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Автор фото: Ваганов Антон

Генеральная строительная корпорация, генподрядчик строительства "Крестов–2", рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков из–за маленького контракта на возведение детского сада.

На прошлой неделе 13–й Арбитражный апелляционный суд принял ходатайство АО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК) о принятии обеспечительных мер в виде запрета комитету по строительству Петербурга направлять в ФАС документы для включения компании в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Ходатайство было заявлено в рамках иска компании о признании незаконным одностороннего расторжения комитетом госконтракта на строительство детского сада на 170 мест в квартале 16 восточнее Витебской железной дороги.
Этот контракт был заключен в декабре 2013 года со сроком исполнения до конца 2015 года. Его цена составила всего 45 млн рублей, но из–за него корпорация может надолго, если не навсегда, уйти с рынка строительных госзаказов, на котором за 22 года выполнила десятки многомиллиардных проектов, в том числе на строительстве Западного скоростного диаметра, Константиновского дворца и Второй сцены Мариинского театра.

Опоздали на месяц

Как сообщили в комитете по строительству, расторжение контракта с ГСК связано с тем, что компания допустила "существенное, более чем на 30 дней, нарушение конечного срока выполнения работ по контракту, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств".
Решение о включении ГСК в РНП принимает контролирующий орган — петербургское УФАС, добавили в строительном ведомстве.
Как сообщил директор по правовым вопросам ГСК Владимир Введенский, компания выполняла работы без отставания, но в феврале 2015 года комитет по строительству уведомил ее, что из–за дефицита бюджетных средств контракт придется расторгнуть. "Мы сначала требовали оплатить нам выполненные работы, но в итоге согласились на мизерные, символические выплаты, — говорит он. — Подписали присланное ими соглашение, отправили к ним на подпись… А потом получили уведомление об одностороннем расторжении контракта на основании отставания от графика".
По словам топ–менеджера, это расторжение сильно бьет по репутации ГСК как давнего участника рынка строительных господрядов. А если УФАС добавит ее в РНП, о рынке госзаказа ей можно будет забыть.
В частности, сейчас ГСК участвует в двух конкурсах: на реконструкцию трассы в Выборгском районе Ленобласти (за 280 млн рублей) и на поставку асфальтобетонной смеси для нужд ОАО "Коломяжское" (за 357 млн рублей). Попадание в реестр перечеркнет шансы ГСК получить эти заказы.
"Пока вопрос о включении ГСК в РНП не рассматривался", — сообщили в УФАС.

Почетный подрядчик

ГСК, на 100% принадлежащая Виктору Кудрину, основана в 1993 году. Компания многие годы тесно сотрудничала с управделами президента РФ и другими федеральными ведомствами. С 2006 по 2014 год компания выиграла конкурсы на общую сумму 36 млрд рублей, в том числе на реконструкцию Константиновского дворца, Мариинского и Александринского театров, строительство ЗСД и т. д. С 2007 года корпорация достраивает следственный изолятор "Кресты–2" в Колпино за 12 млрд рублей.
Также до 2013 года ГСК активно участвовала в строительных тендерах Смольного (за 2013 год заключено контрактов на 1,6 млрд рублей). Но в 2014 году сотрудничество с чиновниками практически сошло на нет. В то же время компании удалось привлечь десятки контрактов от АО "ГУОВ" (Минобороны), ГУП "Водоканал" и других госпредприятий на общую сумму 2,85 млрд рублей.
История очень похожа на элегантную разводку генподрядчика: чиновники заводят разговор о том, что нет денег, давайте расторгать контракт, подрядчик приостанавливает работы — и просто технически отстает от прописанного в договоре графика. А это уже основание для одностороннего расторжения. Красиво. Если у компании нет переписки с чиновниками, а все переговоры шли на словах, ей трудно будет доказать вину комитета. Впрочем, расторжение контракта отнюдь не означает 100%–ное попадание компании в реестр недобросовестных поставщиков. Этот вопрос — включать или не включать ее туда — находится в компетенции антимонопольной службы. Да и попадание в реестр никак не влияет на уже заключенные госконтракты.
Александр Шестаков
партнер Atra