Зачем вам браться за обучение нового сотрудника

Автор фото: Global look Press

Пока вы в поте лица трудились или любовались на котиков в Интернете, тут выяснилось, что обучать вновь пришедших сотрудников со всех сторон полезно для карьеры. Разумеется, для вашей. В общем, вы срочно должны кого-нибудь обучить!

Было время, мы вам рассказывали про то, как нещадно эксплуатировать неожиданно появившегося в конторе новичка. Там, правда, все было достаточно банально: свалить логистику стаканчиков с кофе и все неприятные обязанности. Да и правда, зачем заморачиваться, когда есть прекрасный способ избавиться от рутины? Но мир не стоит на месте, и мы продолжаем переосмысливать трудовой процесс и думать над тем, чтобы на работе вам становилось все лучше и лучше. И вот мы тут подумали, что, пожалуй, вы можете извлечь для себя еще кое-какую пользу, причем немалую. В общем, если вам привели новичка и босс уже почти закончил фразу: «Кто возьмется обучить этого деби... хм, нашего нового сотрудника, я хотел сказать?» — не спешите притворяться мертвым или прятаться под ковролин, есть смысл кинуться на педагогические амбразуры.

Покажите, что вы достойны повышения

Если вы давно хотели доказать боссу, что достойны более ответственной должности, — вот он, ваш шанс. Это же элементарно, надо взяться за новичка и доказать таким образом, что у вас и инициатива, и лидерские качества, и способности понукать людьми, да еще и терпеть глупые вопросы. Хм, да вы точно достойны  лучшей должности. Как доучите новичка — сразу бегите к боссу и требуйте повышение. Кстати, если вам и самому понравится обучать людей — проситесь сразу в начальники отдела кадров, там, говорят, очень даже неплохо.

Используйте пару незамыленных глаз

Сколько вы уже работаете на одном месте? Долго? А от этого помимо приобретенного профессионализма случаются и всякие там неприятности, например потеря внимательности, умения разглядеть очевидное решение проблемы или способности увидеть лежащий на поверхности ответ. Бывало такое? Ох, да у вас, кажется, проблемы с профессиональной зоркостью, иными словами, замылился глаз. А у свежеприбывшего работника все в порядке, он смотрит на все своим острым внимательным, почти орлиным глазом, даже двумя. А еще он может предлагать весьма нестандартные решения, все благодаря тому, что он пока смотрит на вещи под другим, не искаженным всякими там нормами и правилами углом. В общем, этим всем грех не воспользоваться! Вот и пользуйтесь на здоровье. А если ваша совесть крепка и не склонна вас поедать, можете даже пару идеек новичка подписать своим именем. Но мы вам, если что, этого не говорили!

Заразитесь энтузиазмом и научитесь новому

Вспомните тот момент, когда вы пришли на работу, весь такой бодрый и жизнерадостный, горы были готовы свернуть. Даже если за годы трудов вы не успели возненавидеть свою работу, то энтузиазма у вас наверняка поубавилось. Но это вполне естественно, так со всеми бывает, теперь вы настоящий, закаленный трудами профессионал. А между тем, не покинь вас былой энтузиазм, может, давно бы уже стали директором всего на свете. Так что вместо того чтобы смотреть на новенького свысока, как на восторженного идиота, лучше в процессе того, как будете его обучать всем премудростям мастерства, и сами у него поучитесь у него кое-чему.
Не тратить время. Новые сотрудники гораздо реже, чем их матерые собратья, теряются в недрах соцсетей. А все потому, что они до конца не уверены, что начальство это одобрит. На обед они, кстати, тоже тратят не 3 часа (не забыв забежать в банк по своим делам, купить домой стол и встретиться с бывшим коллегой), а всего-то минут сорок или вообще не едят — им пока неловко. А раз они не торчат в Интернете, не тратят рабочее время на личные нужды, это значит, что все это время они работают! Попробуйте и вы сделать так же. А если вы мните себя слишком опытным и крутым для такого поведения, то вот вам такая мотивация: новичок-то может вас быстренько обскакать, пока вы зависаете в соцсетях.
Рисковать. Понятное дело, новоиспеченный сотрудник пока бесстрашен, он же еще даже трудовую, небось, не отдал в безраздельное рабство отделу кадров. То есть случись что, он теоретически может потихоньку смыться. А у вас и трудовая томится в тумбочке у кадровика, и домашние телефон и адрес всем давно известны. Но, знаете, кто не рискует, тот и премию не получает. Так что посмотрите на новенького и рискните сегодня, ну хотя бы попробуйте новый кофе, если ни на что другое не решаетесь!
Задавать глупые вопросы. Вот смотрите вы на это юное (а может, и не очень) и неопытное создание и умиляетесь тем дебильным вопросам, которые оно вам задает. Ой, да ладно, как будто вы сами не спрашивали ничего подобного! Но потом вдруг перестали. И, полагаем, вовсе не потому, что вопросы закончились, просто как-то не пристало умудренному опытом сотруднику их задавать. А между тем лучший способ показать боссу, что вы инициативны и интересуетесь работой — не прекращать сыпать вопросами.
Пользоваться новыми технологиями. Даже если вы давно освоили Facebook, точно знаете, что такое планшет, и слышали про SMM, новый сотрудник наверняка сможет научить вас чему-то новенькому из мира современных технологий и расскажет вам о таких гаджетах, которые вы и в фантастических фильмах не видели. Особенно если новичок из этих, миллениалов. Кстати, в таком случае он вас еще и модненько одеваться научит, если вдруг вы не умели.
Вот видите, сколько пользы вам может принести один-единственный новичок. Скорее хватайте одного и тащите в свой кабинет. И, возможно, именно благодаря ему вы скоро поменяете свой кабинет на новый, более просторный, с кожаным креслом и огромным окном. А все потому, что взятый на обучение новый кадр — это к успешной карьере. Да-да, примета такая, офисно-народная.