Опытные офисные работники дают рекомендации по эксплуатации новичков

Автор фото: Global Look Press

Да, мы циничны и бессердечны, потому что прямо сейчас будем учить вас эксплуатировать только пришедших в ваш офис ассистентов и стажеров.

Конечно,  влиться в новый коллектив — это стресс для любого человека. Особенно тяжко тому, для кого врата серьезной компании разверзлись впервые. Но у вас тоже работа не из легких, и кто-то должен вам помогать. А это трогательное существо неопределенного пола в смешных очках и узеньких джинсах, что-то там недавно закончившее – лучший кандидат для такого дела.  Это поначалу кажется, что ассистенты и стажеры совершенно бесполезны и ничего кроме траты времени и лишней головной боли не сулят лично вам, но при умелом использовании вы сможете сбагрить ему немалую долю своих обязанностей. Ну, разумеется, самых неприятных для вас обязанностей.
Итак, начинаем.

1. Заполучите новичка в свое личное пользование

Если это чудо досталось не конкретно вам, а всему отделу, то главное, первым смекнуть, что вам это нужно. А вам определенно нужно, поверьте. Пока все остальные будут шпынять его от стола к столу с чашками кофе и тремя папками, потому как он все равно ничего не умеет и только мешается, притворитесь его другом. Ласково предложите обучить его основам вашего мастерства. Естественно, он согласится он, в отличие от всего офиса, еще реально хочет работать. Кстати, ваш юный друг наверняка верит, что сможет менять мир – сразу не разубеждайте его, в нем должно сохраниться достаточно энтузиазма, чтоб хватило на выполнение большей части ваших рутинных дел.

2. Кофе – это вчерашний день

Если вы уж совсем не можете налить себе напиток самостоятельно, то ладно, уж поручайте и это ассистенту. Но лучше пусть работает за вас – это куда важнее для вас.  Еще как бы по секрету скажите, что  у вас принято, чтобы новый сотрудник чем-нибудь угостил коллег (пироги и прочая сладкая ересь наверняка уже всем приелись – требуйте хотя бы пиццу). Даже если у вас отродясь таких традиций не водилось – просто нагло соврите. А продержавшись месяц, само собой, надо угостить коллег отличным виски и устроить вечеринку – это тоже не забудьте ему шепнуть.

3. Как бы обучайте

Сильно не старайтесь, достаточно обучить нового ассистента навыкам, необходимым  для выполнения тех обязанностей, которые вы планируете на него взвалить. Много услилий не прилагайте – конкурент вам совершенно ни к чему. Только самое необходимое. На все вопросы о том, когда же можно будет сворачивать горы и менять мир, строго отвечайте: "Позже. Сначала нужно освоить азы".  

4. Пожинайте результаты

Готово. Можете пользоваться бесплатной (для вас) рабочей силой. Только когда сваливаете на новичка всю самую рутинную  и скучную работу, с почти родительской заботой в голосе говорите, что это для его же блага, так он быстрее научится. Ведь главное продолжать делать вид, что вы новичку друг. Как только он раскроет тот факт, что вы его банально используете – он от вас сбежит и продолжит слоняться между столами.  И не забывайте время от времени кидаться вдохновляющими лозунгами о том, какая же у вас чудесная работа (ну, покопайтесь в недрах своего воображения – придумайте что-нибудь).

5. Постарайтесь не убить

Давайте будем реалистами: рано или поздно он накосячит, и накосячит так, что разгребать это вам придется долго и мучительно. Вот, например, стажер компании Intel умудрился остановить все производство, допустив ошибку в написании кода. Можете, конечно, прикончить его или избавиться любым другим удобным для вас способом, но кто будет дальше выполнять всю грязную работу. На ошибках учатся — и он, и вы.  Он будет работать лучше, а вы — точно знать, чего впредь доверять  ассистентам.
Как бы то ни было, постарайтесь максимально эффективно использовать то счастливое и недолгое время, когда можно на кого-то спихнуть кучу своих дел. Очень скоро ваш подопечный вырастет в нового самостоятельного сотрудника и составит вам  достойную конкуренцию в борьбе за нового стажера.