Елена Домброва, Амера Карлос Все статьи автора
13 мая 2015, 08:54 4564

Сеть Prisma вдвое сокращает площадь гипермаркета в ТРК "Гранд Каньон"

Фото: Коньков Сергей

Сеть Prisma сокращает объемы непродовольственной торговли. Такое решение объяснили высокой конкуренцией. Компания также полностью переформатирует гипермаркет на пр. Энгельса. Изменения возможны и в других магазинах сети.

Кначалу июля площадь гипермаркета Prisma в ТРК "Гранд Каньон" сократится вдвое. "Мы полностью меняем формат этого магазина с гипермаркета на супермаркет", — сообщили в пресс–службе компании. Средняя площадь гипермаркета Prisma 8 – 9 тыс. м2, а супермаркета — всего 2,5 – 3,7 тыс. м2. Ретейлер отказывается от непродовольственных товаров, которые медленно оборачиваются. Такое решение в компании объясняют высокой конкуренцией в области продаж непродовольственного ассортимента.

Российская PRISMA и "Интерторг" договорились об объединении операционной деятельности

Российская PRISMA и "Интерторг" договорились об объединении операционной деятельности

4699

Остановились и сократились

Гипермаркет Prisma в ТРК "Гранд Каньон" открылся в конце 2012 года. Компания арендовала помещение площадью 8 тыс. м2, которое ранее занимала сеть "Эльдорадо". В другом крыле комплекса "Гранд Каньон" работает прямой конкурент "Призмы" — магазин "О’кей".

В России работают 19 магазинов Prisma: 7 гипермаркетов и 12 супермаркетов в Петербурге и Ленинградской области. Но недавно компания объявила о переуступке прав аренды площадей супермаркета Prisma в ТРК "Меркурий" в Колпино компании "Интерторг". В конце мая ретейлер откроет там супермаркет Spar.

Опрошенные брокеры рассказали, что Prisma сейчас рассматривает возможность сокращения площадей своих гипермаркетов в Петербурге, супермаркеты продолжат работу без изменений.

Стратегический план финского концерна S–Group (управляет сетью Prisma) — иметь 30 магазинов в Северо–Западном регионе, но еще в прошлом году компания объявляла о заморозке развития. Компания сосредоточится на повышении эффективности существующих магазинов, говорила ранее гендиректор сети Марита Коскинен. Были открыты магазины в ТРК "Европолис" и "Монпансье", дальнейшая работа по расширению сети приостановлена.

Переговоры с Prisma долго вел ТРЦ "Охта Молл", но в середине 2014 года Prisma обратилась с просьбой уменьшить арендуемую площадь, а впоследствии вообще вышла из проекта, в результате место в ТРЦ занял гипермаркет "Лента", рассказывает Станислава Билень, заместитель директора отдела торговых площадей JLL в Петербурге.

Сэкономить на дорогом

Сеть магазинов "Мировой" отказалась от планов по открытию новых точек

Сеть магазинов "Мировой" отказалась от планов по открытию новых точек

2454
Амера Карлос, Елена Домброва

По мнению брокеров, Prisma может решиться на уменьшение площадей и других своих гипермаркетов в Петербурге. "Сейчас Prisma сфокусировалась на оптимизации существующих магазинов и в 2015 году не планирует подписывать новые договоры аренды", — говорят в JLL в Петербурге, связывая это с санкциями, заменой поставщиков, ростом цен и сложностью финансовых прогнозов.

Однако ретейлер может натолкнуться на нежелание арендодателя пойти навстречу желанию уменьшить площади. "Сложно донести до арендодателя необходимость таких перемен, да и чисто технически задача может быть невыполнима", — говорит Иван Федяков, генеральный директор "Инфолайн".

Стратегическим партнером Prisma в Петербурге была группа "Адамант" — в ее торговых комплексах работает часть гипермаркетов Prisma. "На сегодняшний день магазины сети Prisma, расположенные в ТРК компании "Адамант", работают в обычном режиме, о сокращении площадей речи не идет", — сообщили в пресс–службе УК "Адамант".

В то же время Иван Федяков признает, что реформатирование магазина позволяет существенно сэкономить, так как аренда и заработные платы — это самые крупные статьи затрат магазина. "Prisma делала акцент на импорте финских товаров и сильнее других сетей пострадала от падения потребительского спроса и ослабления рубля, — говорит он, — переключаться на поставки из Азии компания, видимо, не готова и выбрала другой путь сокращения издержек".

Однако более эффективным для ретейлера могла бы стать сдача лишних площадей в субаренду, отделы shop–in–shop в гипермаркетах, говорит он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама