В I квартале россияне стали сильно экономить на одежде и обуви. Ретейлеры, работающие с брендами одежды по средней цене, потеряли 60% продаж в I квартале.
По итогам I квартала продажи одежды и обуви в России снизились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном по отношению к I кварталу 2014 года, передает "Прайм" со ссылкой на аналитиков Y-Сonsulting.
Ретейлеры, работающие с брендами одежды средней ценовой категории, потеряли 60% продаж в I квартале. Аналитики связывают это с девальвацией рубля, поясняя, что продавцы заказывают новые коллекции за несколько месяцев до начала реализации, а именно зимой курсы валют достигали максимумов. В данный момент ретейлерам приходится продавать вещи с минимальной наценкой, а иногда и себе в убыток.
Уточняется, что с января по март многие ретейлеры еще распродавали старые коллекции, что несколько поддерживало спрос. Но сезон распродаж закончился, а роста по-прежнему нет, хотя рубль в последнее время довольно стабилен. Рынок упал также из-за климатических условий, а именно холодной весны: почти до конца апреля люди ходили в теплой одежде и не раскупали весенние коллекции, объясняют аналитики.
В результате одни бренды поднимают цены и сокращают издержки, другие, наоборот, их снижают, пытаясь удержать оборот. Аналитики рынка прогнозируют продолжение тренда на закрытие ряда сетевых магазинов, массовые увольнения и сокращение зарплат продавцов. Многим придется реализовывать непроданные коллекции с дисконтом и уходить с рынка с потерями. Вместе с тем часто договор обязывает арендатора предупредить арендодателя об уходе за несколько месяцев. Поэтому те, кто принял решение по итогам I квартала, освободят торговые площади не раньше осени.
В то же время эксперты надеются на небольшой рост спроса летом, в преддверии отпусков. К концу года начнет действовать принцип отложенного спроса.