Два российских завода начнут выпускать компоненты для мотора, который будут ставить в автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta. Собирать двигатели будут на совместном заводе Ford Sollers в Татарстане, который должны достроить до конца 2015 года.
Горьковский автомобильный завод Олега Дерипаски и Заволжский моторный завод, входящий в группу Sollers Вадима Швецова, будут поставлять основные комплектующие для бензинового двигателя Ford 1.6 Ti-VCT Duratec. Это второй случай после Mercedes-Benz, когда иностранная компания доверяет российским производителям выпускать такой сложный и дорогой компонент, как двигатель, пишет газета "Известия".
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) будет выпускать головку блока цилиндров для компании Ford, а основную часть мотора – блок цилиндров – будет штамповать "дочка" ЗМЗ, компания "Россалит". ГАЗ, в свою очередь, будет поставлять коленчатый вал. Таким образом, на первом этапе производства около 60% мотора будет состоять из российских комплектующих.
Собирать двигатель будут на совместном заводе Ford Sollers в Татарстане. В настоящее время завод еще не достроен. Сдача в эксплуатацию намечена на конец года. Общий объем инвестиций в его строительства составляет $274 млн.
На заводе будут выпускать три варианта двигателя – 85 л. с., 105 л. с. и 125 л. с. Их будут ставить в автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta.
Планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане составит 105 тыс. штук. В дальнейшем возможно увеличение до 200 тыс. штук. Однако это не означает, что завод будет работать на полную мощность, – по итогам прошлого года Ford продал в России 66 тыс. автомобилей.