Как петербургские гостиницы могут сэкономить на привлечении клиентов

Автор фото: Коротаев Артем/ТАСС

 Генеральный директор DigitalWill Сергей Скорбенко - о том, как петербургские гостиницы могут сэкономить на привлечении клиентов.

В начале марта появились очередные подтверждения трудностей гостиничной отрасли в Петербурге: от планов по открытию крупных гостиничных проектов отказались сразу несколько инвесторов. Одни объясняют это падением турпотока и резким снижением загрузки отелей. Другие — нестабильностью экономики в общем. Третьи — непомерной дороговизной строительства именно в Петербурге: с выросшими ценами на стройматериалы и ресурсы сложно стало соблюдать требования к внешнему виду и стилистике новых зданий.
Но питерские отельеры не обязаны просто считать убытки: рынок позволяет использовать продвинутые технологии привлечения гостей, например интернет–маркетинг, который сейчас опережает все остальные методы рекламы.
За собственный сайт не надо платить аренду (мизерный хостинг не в счет), он не требует комиссионных, налогов за зарплату продавцов и хороших отношений с органами надзора. Правила хорошего сайта — это простота в подаче материала, красивые фотографии, понятная структура, идеальный модуль онлайн–бронирования.
Последний пункт требует отдельного разговора! Ведь это веб–продавец — самое важное звено в цепочке принятия решения о покупке. Если он красноречив, грамотен, быстр и не лезет с лишними разговорами, то заинтересованный человек, скорее всего, завершит заветное бронирование. Если форма бронирования удобна, умеет работать с разными платежными системами, легкая и понятная в обращении, то, можно считать, турист у вас в отеле. Правила хорошей системы бронирования — минимум обязательных полей, отсутствие отвлекающих баннеров и обязательной регистрации. Важно наличие формы бронирования во всех разделах, где она может понадобиться: если пользователь уходит со страницы, он может отвлечься и просто забыть о намерении.
80% пользователей booking.com переходят на сайт гостиницы, чтобы убедиться в ее привлекательности. Для отельера важно не упустить поток и заставить их закончить поиск на сайте отеля, а не посредника. Ведь последний запрашивает комиссионные, к тому же не заботится о репутации конкретного отеля. Оставить туриста на своей площадке можно, посулив ему небольшой подарок, который не обременит бюджет гостиницы, но качнет маятник решений гостя в сторону отеля. Это может быть ужин, бутылка вина, спа–процедура, маникюр.
Не стоит забывать и о том, как привлечь посетителей на сайт, чтобы было кого мотивировать на покупку. Инструментов для этого уже не три, не четыре, а 15–20, и с каждым годом только больше. Это контекстная реклама и карты в поисковиках, рассылки, соцсети и блоги, работа с отзывами и многое другое.