Пассажиропоток метрополитена снизился на 8 млн человек

Автор фото: Ковалев Петр

На всех видах общественного транспорта кроме автобусов снижается количество пассажиров. Руководители ГУПов считают, что пассажиры пересаживаются на автомобили и сокращают число своих поездок через центр города.

Пассажиропоток на всех видах транспорта кроме автобусов в Петербурге снижается, констатировал сегодня глава комитета по транспорту Александр Воробьев. В целом поток упал на 0,25%.
Больше всего перевозок в 2014 году пришлось на метрополитен: 41% от объема всех перевозок. В то же время, количество пассажиров подземки сократилось более чем на 8 млн человек. При этом популярность набирает карта "Подорожник": в 2014 году метрополитен заработал на оплате поездок по ней почти 5 млрд рублей. Еще около 1 млрд рублей за проезд были оплачены по единым билетам.
“Причины — в увеличении количества личных автомобилей, перераспределение пассажиропотока между станциями и общем снижение перевозок через сеть наземных электричек железной дороги”, — полагает Евгений Козин, первый заместитель начальник ГУП “Петербургский метрополитен”.
Второй по популярности транспорт — автобусы “Пассажиравтотранса” и коммерческих перевозчиков. На них приходится 39% пассажиропотока. Автобусами “Пассажиравтотранса” стали пользоваться на 3% больше: за прошедший год ГУП перевез 300 млн пассажиров, на 9 млн больше.
По словам Александра Воробьева, в этом году город сохранит тенденцию на сокращение коммерческих маршрутов. На данный момент в городе 477 социальных маршрутов, их стало на 14 больше. Число коммерческих маршрутов сокращено на 2%, сегодня их 306.
Пассажиропоток на трамваях “Горэлектротранса” снизился, но незначительно. На долю железнодорожного транспорта в черте города приходится только 3% пассажиров. За год их количество снизилось на 1,8 млн человек.
Практически не изменились показатели на маршрутах аквабуса. В связи с этим, комитет по транспорту продолжает рассматривать возможность субсидирования этого вида транспорта в 2015 году. В то же время, возможна и другая схема работы: перевозки — за счет перевозчика, инфраструктура — бесплатно от города.