Основатель холдинга "Евразия" Алексей Фурсов открывает в Петербурге рестораны узбекской кухни

Автор фото: Trend / Никита Инфантьев

Основатель холдинга "Евразия" Алексей Фурсов открывает рестораны узбекской кухни "Плов без слов" на местах суши–ресторанов. Он также уже открыл пять ресторанов "Узбечка на речке". Всего Алексей Фурсов планирует открыть до 10 точек каждого формата.

На Комендантском пр. начал работу второй ресторан "Плов без слов". Этот проект Алексей Фурсов запустил в конце прошлого года, открыв "Плов без слов" на Литейном пр.
К слову, оба заведения заняли помещения ресторанов японской кухни "Евразия". "Плов без слов" — это ресторан восточной кухни в сегменте "средний плюс".
Восточная кухня взята за основу концепции и другого проекта Фурсова в общепите — "Узбечка на речке" (уже открыто пять заведений). Рестораны этой сети работают в более низком ценовом сегменте, чем "Плов без слов".
По информации NAI Becar , Алексей Фурсов планирует открыть до 10 ресторанов каждого формата. Средняя площадь одного ресторана составит 250–350 м2, они будут расположены на основных улицах города, но не в самых дорогих с точки зрения арендной ставки местах. "Новая концепция предполагает развитие сети ресторанов с национальными кухнями, но это не будет такая же крупная сеть, как "Евразия", массово открывавшая в городе рестораны несколько лет назад", — говорит Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге.
По данным сайта "Евразии", в Петербурге и ближайших пригородах работают более 100 одноименных ресторанов.
Инвестиции в открытие ресторанов "Плов без слов" и "Узбечка на речке" не раскрываются, однако, по подсчетам участников рынка, открытие ресторана с восточной кухней на месте японского обходится в 3–4 раза дешевле открытия с нуля. По оценкам ГК "Васаби–Розарио", вложения в открытие нового ресторана еще летом 2014 года составляли в среднем 40–50 тыс. рублей за 1 м2.

С восточным акцентом

Один из негативных факторов, с которым столкнулись рестораны японской кухни, — это запрет на ввоз морепродуктов. В совокупности с падением потребительского спроса это привело к уходу с рынка некоторых игроков. В прошлом году холдинг "Евразия" закрыл 10 одноименных ресторанов в Петербурге, продал 15 ресторанов в Москве и таким образом прекратил работу с общественным питанием в столице.
По данным " Петростата ", оборот петербургского рынка общественного питания в январе 2015 года составил 4,2 млрд рублей, на 5,6% меньше, чем в январе 2014 года.
Еще один путь реконцепции — это демократичные заведения, столовые. В декабре Фурсов запустил кафе–столовую "Ай да еда!". Особенность концепции — фиксированная цена на горячее, супы, напитки. Кроме того, предприниматель думает об открытии мексиканского ресторана.

Своевременное решение

"Думаю, узбекских ресторанов сейчас станет не меньше, чем суши–ресторанов лет пять назад", — говорит один из участников рынка. Продукты для узбекской кухни более доступны, чем для японской или даже итальянской, а популярность ее не меньше. Лидеры в сегменте японских ресторанов уже ведут работу по развитию узбекской кухни. "Токио City" 1,5 года назад открыл ресторан "Бахрома". "Мы нашли еще два помещения под развитие этой концепции, но с учетом нынешней ситуации открывать будем очень осторожно", — говорит Антон Рейнбах, исполнительный директор сети. По его словам, реконцепция не планируется, форматы слишком разные.
Мы рассматриваем возможность реконцепции 10–12% ресторанов "Васаби–Розарио" в восточную кухню, например узбекскую, в течение ближайших 2 лет. Название пока обсуждаем. В отличие от японской кухни, где семга, тунец, угорь резко выросли в цене, себестоимость сырья для восточной кухни не растет, с поставками баранины из Дагестана или специй из Узбекистана проблем нет. Восточная кухня близка нашим потребителям: шашлыки, плов стали уже практически народными блюдами. Кроме того, есть интерес к такой кухне со стороны мигрантов.
Руслан Галиуллин
управляющий ГК "Васаби"
Главное в узбекской кухне — это ручной труд, следовательно, основная проблема при открытии узбекского ресторана — как найти профессиональных поваров. Привезти повара из Узбекистана дорого, мы считали, получается около 100 тыс. рублей в год без учета зарплаты, но с учетом перелета, проживания и патента. Обучить здесь, на месте, очень тяжело, у нас не получалось. Насчет более дешевого сырья я бы еще поспорил — везти продукты из Узбекистана в 2 раза дороже, чем из Турции, кроме того, стоимость продуктов даже там привязана к доллару.
Михаил Аюпов
гендиректор узбекского ресторана "Навруз"