Dp.ru изучил, на какие дорожные работы в этом году пойдет инвестпрограмма и как распределились 31,5 млрд рублей на размещение заказов. В 2015 году рынок самого популярного — текущего — ремонта сократился на миллиард, так что борьба подрядчиков обещает быть еще более жесткой, чем обычно.
В этом году дирекция транспортного строительства, которая распределяет деньги на дорожный ремонт, объявит конкурсы на 31,5 млрд рублей. Дирекция работает при комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). И в ней, и в самом комитете, в прошлом году сменилось руководство, пришла команда из московской дорожно-строительной отрасли. Сейчас начинается сезон распределения подрядов, и новым руководителям предстоит продемонстрировать свой подход к работе.
За январь дирекция уже объявила конкурсы на сумму около полумиллиарда. Но основной объем аукционов придется на февраль. Dp.ru изучил, что будут ремонтировать в этом году, и за какие деньги.
По адресной инвестиционной программе в этом году проведут текущий ремонт на 109 улицах и участках трамвайных путей на 3,3 млрд рублей (на миллиард меньше, чем в 2014 году). Текущий ремонт предполагает замену верхнего слоя асфальта, капитальный (о котором речь идет ниже) - замену всех слоев асфальта. Существует еще и "ямочный" ремонт, которым занимается комитет по благоустройству в рамках содержания дорог.
Часть конкурсов КРТИ объявлены в январе, о них dp.ru уже рассказывал. Остальные пройдут до конца февраля. Несколько конкурсов, — на работы в Петроградском и Кронштадтском районах, — объявили еще в прошлом году.
Среди районов самым дорогим стал Московский, где на текущий дорожный ремонт потратят почти 300 млн рублей. Всего на эти работы потратят 2,9 млрд рублей из 3,3 млрд рублей. Оставшаяся сумма пойдет на ремонт трамвайных путей и пешеходных зон.
Список по районам
- Приморский район — 203 млн рублей (один лот)
- Выборгский район — 268 млн рублей (лоты по 202, 23 и 43 млн рублей)
- Красногвардейский район — 176 млн рублей (один лот)
- Колпинский район — 211 млн рублей (лоты по 171 и 40 млн рублей)
- Кировский район — 160 млн рублей (один лот)
- Пушкинский район — 197 млн рублей (лоты по 47 и 150 млн рублей)
- Калининский район — 176 млн рублей (один лот)
- Красносельский район — 162 млн рублей (один лот)
- Петродворцовый район — 90 млн рублей (лоты по 46 и 44 млн рублей)
- Адмиралтейский район — 88 млн рублей (лоты по 46 и 42 млн рублей)
- Московский район — 298 млн рублей (один лот)
- Невский район — 148 млн рублей (один лот)
- Фрунзенский район — 130 млн рублей (один лот)
- Центральный район — 229 млн рублей (один лот)
- Курортный район — 240 млн рублей (один лот)
- Василеостровский район — 78 млн рублей (лоты по 50 и 28 млн рублей)
- Кронштадтский район — 28 млн рублей (один лот)
- Петроградский район — 41 млн рублей (один лот)
На трамвайные пути потратят 338 млн рублей из 3,3 млрд рублей. На них отремонтируют узлы на Ириновском проспекте у проспекта Наставников за 80 млн рублей и на пересечении проспекта Луначарского и проспекта Культуры за 58 млн рублей. Также приведут в порядок пути на улицах Летчика Пилютова за 79 млн рублей и Пограничника Гарькавого за 82 млн рублей. На ремонт кривых по Пискаревскому проспекту, улице Жукова и Лоцманской улицы выделено 22 млн рублей, 7,6 млн рублей и 7,8 млн рублей соответственно.
На ремонт пешеходных зон выделено 56 млн рублей. Запланирован ремонт только трех участков на Орловском переулке, 1-й Советской и улице Репина.
Уже видна особенность этого сезона дорожных госзакупок: конкурсы проводят в форме электронного аукциона на понижение. Они разделены на небольшие лоты. Победителем будет тот, кто предложит минимальную цену. Правда, сначала ему нужно будет получить допуск к участию в аукционе, предоставив все нужные документы и банковские гарантии.
Отдельная инвестиционная программа посвящена ремонту искусственных дорожных сооружений, то есть мостов и путепроводов. Ее общая стоимость в 2015 году — 338 млн рублей (итого 3,6 млрд рублей, если сложить с текущим ремонтом дорог и трамвайных путей).
Список по объектам
- Восточный и Западный путепроводы, Ново-Московский мост, Силин мост, Кантемировский мост и тоннель Большеохтинского моста — 50 млн рублей
- Ириновский и Ушаковский мосты — 36 млн рублей
- Переходы в районе Шушар — 24,3 млн рублей
- Два небольших моста в Пушкине и Колпино — около 1,5 млн рублей
- Краснофлотский мост — 2,2 млн рублей
- Литейный мост — 7,8 млн рублей
- Путепровод "Невский" и по Планерной улице — 215 млн рублей
В феврале из крупных дорожно-ремонтных конкурсов также ожидается розыгрыш подрядов на 900 млн рублей: аукционы и конкурсы на работы на пересечении Санкт-Петербургского шоссе с улицей Нахимова за 50 млн рублей, на Ярославском проспекте за 205 млн рублей, на правом берегу набережной Фонтанки ниже моста Белинского за 341 млн рублей и ремонт улицы Салова от Софийской улицы до Волковского проспекта за 315 млн рублей.
Всего на капитальный ремонт в этом году выделят почти 2 млрд. В 2014 году на него потратили 3,1 млрд рублей. Лимит финансирования на капремонт дорог в этом году - 2,1 млрд рублей. Еще 900 млн рублей составляют программу капремонта искусственных сооружений в восьми районах города.
Список по объектам:
(перешли с прошлого года)
- Улица Ленсовета от Авиационной до Звездной улиц
- Богатырский проспект от Светлановской площади до проспекта Испытателей
- Северная прорезка у Октябрьской набережной
- 2-ая Жерновская ул.
(начинаются в этом году)
- Ярославский проспект (перейдет на 2016 год)
- Улица Салова от Софийской улицы до Волковского проспекта (перейдет на 2016 и 2017 годы)
- Понтонный проезд от Колпинской улицы до Понтонной улицы
- Колпинская улица от Понтонного проезда до "Крестов-2"
- Санкт-Петербургское шоссе на пересечении с улицей Макарова
- Улица Профессора Качалова от дома №9 до Глухоозерского шоссе (перейдет на 2016 год)
- Санкт-Петербургское шоссе на пересечении с улицей Нахимова
(капремонт трамвайных путей)
- Улица Маршала Казакова от проспекта Стачек до улицы Десантников
- Заневский проспект, проспект Косыгина (от Ладожского вокзала до проспекта Наставников)
- а также остановки общественного транспорта в Невском районе
Бюджет КРТИ в 2015 году, по данным комитета финансов, составил 55,4 млрд рублей. В прошлом году он составлял 52 млрд рублей, в 2013 году — 38,3 млрд рублей.
Судя по плану-графику размещения заказов на 2015 год, комитет проведет в этом году конкурсы на 31,5 млрд рублей (адресная инвестиционная программа). Они разделены более чем на 1,5 тыс. лотов.
Среди них много небольших конкурсов, которые в общей сложности стоят до 10 млрд рублей. Это конкурсы на проведение государственной экспертизы проектной документации, на проверки достоверности смет на разные объекты и на авторский надзор, на техническую инвентаризацию и кадастровую оценку, лицензирование, энергоснабжение и многое другое.
Надо понимать, что АИП — это не только дороги, но и метро. Например, по инвестиционной программе, на ветку "Спасская" — "Большой проспект" выделяется 4,5 млрд рублей, "Приморская" — "Беговая" — 4 млрд рублей. Еще около 4,5 млрд рублей пойдет на Калининско-Красносельскую линию. Еще 1,1 млрд рублей уйдет на достройку второго вестибюля станции "Спортивная".