Игорь Галактионов (27 лет) и Максим Трофимов (28 лет) не белоручки: они ремонтируют оборудование, прессующее мусор. Молодые люди начинали работать в области утилизации отходов по найму и скоро заметили: поставкой такого оборудования занимается множество фирм, а ремонтом — почти никто.
Игорь Галактионов по образованию инженер связи, но связи ему пригодились вовсе не в том виде, как преподавали в университете. Сразу по окончании вуза он устроился работать в компанию, которая занималась дистрибуцией оборудования для прессования и утилизации мусора. Выбор отрасли был случайным. Молодой человек общался с клиентами и предлагал им ремонтные услуги.
"Компания занималась не всеми видами ремонта, для нее это было довольно узкое направление. В фокусе было постоянное обновление продукции, а не его ремонт", — вспоминает молодой человек.
Он трудился в этой фирме 3 года и именно там познакомился с Максимом Трофимовым (28 лет). После он работал еще на одном предприятии того же профиля. Но в ноябре 2013 года молодые люди основали свое дело — компанию GTD. Стартовый капитал — 150 тыс. рублей.
Компания поставляет из Европы (в основном из Финляндии и Эстонии) шредеры, компактеры и прессы — оборудование для утилизации и прессования мусора, самостоятельно ремонтирует и обслуживает его, а также проектирует и производит собственное оборудование.
Ремонт круглосуточно
Сейчас в GTD трудятся 10 человек, еще несколько специалистов на аутсорсе. У компании две ремонтных базы. Специалисты ремонтируют оборудование 24 часа в сутки, потому что поломка и простой одной машины, прессующей отходы крупной типографии или завода, приводит к остановке работы всего предприятия. Еще одним новшеством GTD стал подменный фонд — оборудование, которое клиент может взять в аренду, пока идет ремонт.
Молодые люди уделяют особое внимание эффективности бизнес–процессов. Детали из–за рубежа можно ждать около 2 месяцев. Чтобы сократить издержки и увеличить скорость ремонта, молодые люди стали производить наиболее часто ломающиеся детали в Петербурге. А в августе 2014 года спроектировали и создали свой компактер, который уже установили в одной из петербургских фирм. В перспективе молодые люди планируют наладить его массовый выпуск.
"Основной смысл создания производства — избавиться от ненужных звеньев, которые могут подвести, снизить количество субподрядчиков. Все, что можно, мы изготавливаем сами. В результате одна запчасть стоит в 1,5 раза дешевле, и ее не надо долго ждать", — уточняет Игорь.
По его оценке, около 70% оборудования, работающего с отходами в Петербурге, старое. Оно было куплено за границей еще в 1980–х годах уже бывшим в употреблении. Владельцы не торопятся его менять — это дорого. Так появилось еще одно направление деятельности компании — модернизация старого оборудования.
По словам совладельцев, у GTD 30 постоянных клиентов, в их числе Fazer, Hyundai, "Ашан". Оборот — 4,5 млн рублей с начала работы компании. Обслуживание и ремонт приносят 90% дохода, остальные 10% — дистрибуция европейского оборудования.
Отходы — это сырье
Согласно официальной статистике, ежегодно в Петербурге образуется более 10 млн м3 отходов. Объем петербургского рынка оборудования и ремонта для обращения с отходами оценивается примерно в 600 млн рублей в год, хотя некоторые эксперты говорят, что эта цифра слишком завышена.
В городе около 15 компаний, которые занимаются дистрибуцией оборудования, а ремонтом и обслуживанием — по остаточному принципу. Наиболее крупные из них — "Пастер" и "Мастерпресс". GTD приходится конкурировать с несколькими сервисными центрами и частными мастерами.
"Можно сказать, что сервисный рынок в этой нише только формируется — говорит Герман Хильченко, исполнительный директор компании "Грюнбург" (сбор, транспортировка и захоронение отходов). — В Европе на отходы привыкли смотреть как на сырье, у нас же на них смотрят как на мусор и думают, как бы побыстрее от него избавиться".
По сути, резюмирует Хильченко, нужно создавать эффективную систему по обращению с отходами, одно из звеньев которой — как раз сервисные центры.

