"Деловой Петербург". Сокращение в регионах

Автор фото: Байгушева Антонина

"Аларм Моторс" продает автоцентр в Казани. На фоне резко падающего рынка автодилеры занялись реструктуризацией бизнеса.

Как стало известно "ДП", "Аларм Моторс" продает дилерский центр Ford в Казани. Сумма сделки может составить 250 млн рублей. По итогам сентября авторынок в России упал на 20%, в августе — на 25%. На фоне такого мощного провала дилеры активно начали оптимизировать свой бизнес.

Продать, чтобы арендовать

О том, что дилерский центр в Казани выставлен на продажу, "ДП" сообщили сразу несколько участников рынка. Гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий от комментариев отказался. По информации "ДП", переговоры идут с казанской компанией "Акос". Ранее переговоры о продаже центра Skoda с ними вел владелец банкротящегося РРТ Олег Барабанов. В "Акосе" вчера уточнить информацию об этих сделках не смогли.
По информации участников рынка, цена автоцентра площадью 3 тыс. м2 может составить около 250 млн рублей. Здание было построено с привлечением кредитных средств, центр открыт в 2013 году. Однако уходить из региона "Аларм Моторс" не собирается: расплатившись с кредитом, компания планирует работать на арендованных площадях, говорят участники казанского рынка.
"Аларм Моторс" подконтролен Роману Слуцкому и его семье. У дилера в Петербурге шесть автоцентров, в портфеле — полная линейка брендов Ford, а также KIA, Peugeot, SsangYong, FIAT Professional, грузовые MAN, Neoplan.

И снова падает

По данным Ассоциации европейского бизнеса , в сентябре продажи легковых автомобилей в России упали на 20,1%. За месяц было продано 197 тыс. машин, что почти на 50 тыс. меньше, чем в сентябре прошлого года. В августе продажи сократились на 25,8% (60 тыс. машин) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Петербурге рынок сокращается медленнее, чем в целом по России. Самое сильное падение по итогам 1 месяца было в августе — 24%.
"В сентябре 2013 года было продано 18,6 тыс. авто, а в сентябре 2014, по нашим прогнозам, будет продано 15,5–16 тыс. машин, что на 15–20% меньше", — прогнозирует Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб". Продажи брендов из портфеля "Аларм Моторс", за исключением KIA, в январе–сентябре 2014 года резко упали по сравнению с аналогичным периодом 2013 года: SsangYong — на 32%, до 17,4 тыс. машин, Ford — на 42%, до 44,9 тыс. машин, Peugeot — на 38%, до 16 тыс. машин.

Избавятся от регионов

Опрошенные ДП дилеры уверены, что рынок будет сокращаться и дальше. Неудивительно, что многие сейчас приступили к реструктуризации бизнеса. Осенью стало известно об объединении ГК "Олимп" Евгения Войтенкова с московской группой "Автодом". Тогда же ГК "Мега–Авто" продала пять дилерских центров в Москве московской ГК "АвтоСпецЦентр" за 1 млрд рублей. "Дилеры выживают за счет сервиса, но если в 2015 году падение продолжится такими же темпами, то начнутся банкротства", — прогнозирует Василий Орехов, директор по маркетингу "Атлант–М Балтика". По его словам, приподнять рынок сможет лишь улучшение экономической и геополитической ситуации.
Руководитель " Университета продаж " Виталий Новиков говорит: "Маржинальность бизнеса падает, поэтому многие компании избавляются от региональных отделений, чтобы сосредоточиться на домашнем регионе". "Бизнес в другом регионе связан с высокими управленческими издержками. Там часто невозможно обеспечить приемлемый уровень сервиса", — подытоживает он.