Смольный объявил конкурс на реконструкцию Сенной площади. Работы продлятся два года. Специалисты, подготовившие проект, уверяют, что транспортного коллапса в городе не произойдет. Автомобилисты обещаниям не верят.
Правительство Петербурга объявило конкурс на поиск подрядчика, который займется реконструкцией Сенной площади. Стоимость тендера – 1,2 млрд рублей, работы должны будут завершиться до 2016 года.
Проект реконструкции предполагает расширение Садовой улицы – это главная задача, которую должны были предусмотреть проектировщики. Так, после завершения всех работ, в сторону Невского и в сторону площади Репина дорога будет расширена до трех полос по 3,5 м каждая. Вблизи поворота на Гривцова появится еще и четвертая полоса, которая должна будет обеспечить удобный поворот.
Кроме того, в центре площади появятся остановки общественного транспорта, в том числе автобусов. При этом пешеходные переходы будут перенесены под землю. Всего их появится два — между ул. Ефимова и Спасским переулком и у самого начала Московского проспекта. Ранее предполагалось, что на Сенной площади появится также подземный паркинг. Однако со временем проектировщики отказались от этой идеи.
Безусловно, столь масштабные работы приведут к серьезному ограничению движения, однако представители "Ленгипроинжпроект", который и подготовил проект реконструкции, утверждают, что транспортный коллапс городу не грозит. "Я уверен, что будет выбран курс на минимальное ограничение движения. Каким образом будет расположена схема транспортного обхода, как будет происходить ограничение движения — станет ясно после выбора подрядчика", — рассказал dp.ru директор "Ленгипроинжпроект" Виталий Зенцов.
По его словам, многое будет зависеть от технологий, которые предложит подрядчик. "Но, в любом случае, подрядчик обязан будет выполнять требования заказчика. Город даст установку оставить движение комфортным, насколько это возможно. Подрядчик обязан будет выполнить это условие", — пояснил Виталий Зенцов. Он также подчеркнул, что вряд ли может возникнуть ситуация, при которой без полного перекрытия движения невозможно обойтись. При этом, несмотря ни на что, на протяжении всей реконструкции будет свободный доступ ко входам в метро.
В свою очередь, автомобилисты крайне скептически относятся к заявлениям о невозможности транспортного коллапса. "Это будет ад. Фонтанка и так всегда забита, а будет еще хуже. Дороги в центре узкие, перенаправить движение будет практически невозможно. Конечно, может, будут придуманы какие-то технологии, но я в этом сильно сомневаюсь", — сказал автоэксперт Михаил Чаплыгин.
Последний раз Сенную площадь реконструировали в 2003 году к 300-летию Петербурга. Правда, большинство из того, что было сделано тогда, придется уничтожить во время нынешней реставрации. Так, будет снесено большинство торговых павильонов, а также исчезнут стилизованные скамейки.