"Яндекс" покупает портал auto.ru за $175 млн

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Игроки рынка утверждают, что владелец auto.ru Михаил Рогальский давно хотел избавиться от этого актива. Конкурентам ресурса — авто-mail.ru, avito.ru и drom.ru, — будет нелегко удерживать свои позиции в борьбе с "Яндексом".

"Яндекс" покупает 100% акций портала Auto.ru за $175 млн. Сделка будет закрыта в третьем квартале. Об этом сегодня (16 июня) сообщили в "Яндексе". "Мы считаем, что мы приобрели самый авторитетный ресурс по автотематике. Конечно, это не единственный проект в этой нише, но лидером в центральной части страны сейчас является аuto.ru", — сказали dp.ru в "Яндексе".
Основатель и владелец auto.ru — Михаил Рогальский. Как сообщили dp.ru игроки рынка специализированных автопорталов, он давно искал покупателя для своего ресурса. Слухи о его уходе с поста гендиректора auto.ru появились еще в мае 2013 года. Михаил Рогальский основал ресурс в 1996 году. Игроки рынка полагают, что за почти 20 лет работы он устал от постоянного поиска инвесторов и рекламодателей.  
В мае на сайт auto.ru зашли 10,3 млн посетителей, которые просмотрели более 970 млн страниц, по данным службы статистики Liveinternet. Но надо отметить, что в последние месяцы наблюдается резкое падение показателя просмотра страниц. Последний год он почти ни разу не опускался ниже 1,2 млрд в месяц, а с марта 2014 года пошел вниз, упав за два месяца больше чем на 20%. Падает глубина посещений: если два года назад в среднем статистика фиксировала примерно по 135 просмотров страниц на каждого посетителя (один из самых больших показателей в интернет-индустрии), то в июне 2014 года эта цифра уже вдвое меньше.
"Нельзя сказать, что дела у сайта шли плохо. Но известно, что Михаил Рогальский давно вел переговоры о продаже. Обсуждалась цена около $300 млн, но в результате переговоров она снизилась почти вдвое, и все равно осталась отличной. Именно за такую цену и нужно выходить из бизнеса в интернете", — считает источник.   
Причины продажи портала в auto.ru пока не сообщают. Как уточнил dp.ru Сергей Арбузов, шеф-редактор auto.ru, Михаил Рогальский сформулирует свою позицию по этому поводу чуть позже. "Процесс продажи уже запущен, и информация, предоставленная "Яндексом", полностью верна", — добавил Сергей Арбузов.
Крупнейший конкурент auto.ru — проект группы Mail.ru — Auto@mail.ru. За последний месяц на нем также побывало около 10 млн посетителей, более подробная статистика не раскрывается. Еще два крупных конкурента ресурса — drom.ru и avito.ru.
"Auto.ru и Drom.ru нацелены на разные аудитории. Auto.ru — лидер в центральной части России, Drom.ru более известен на Востоке страны", — поясняют свой интерес именно к auto.ru в "Яндексе". Там также отмечают, что сайт будет работать по прежнему адресу. "В ближайшем будущем мы не планируем интегрировать сайт с нашими сервисами. Но, конечно, мы планируем использовать для развития сервиса рекомендательные и другие технологии "Яндекса", которые могут помочь пользователям auto.ru", — добавили в "Яндексе".
"Яндекс" уже несколько лет развивает еще один автомобильный проект  — avto.yandex.ru. Это агрегатор объявлений, опубликованных на специализированных сайтах, и среди них есть и объявления с auto.ru. О своих дальнейших планах по развитию автонаправления в "Яндексе" пока не рассказывают.
Но покупка аuto.ru — не первый случай, когда "Яндекс" приобретает лидера в какой-либо специализации. В октябре 2013 года компания купила за $80 млн русскоязычный сервис о кинофильмах и сериалах "Кинопоиск", и тоже оставила его на прежнем адресе.
Эксперты полагают, что после заключения сделки "Яндекс" еще будет присматриваться к ресурсу до конца года, и уже в 2015 году начнет его дорабатывать. "Несомненно, "Яндекс" возьмет от этого портала все самое лучшее, добавит свои разработки и будет выходить на лидерские позиции. Последние несколько лет эта поисковая система идет по пути консолидации своих услуг, следуя принципу "Найдется все". Покупка auto.ru — лишь очередной шаг на этом пути", — прокомментировал dp.ru эту сделку Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб". Он отметил, что особенно нелегко теперь придется порталу drom.ru, который до этого опережал auto.ru по некоторым показателям службы статистики Liveinternet, но в соревновании с "Яндексом" может серьезно потерять позиции.
В этой сделке консультантом "Яндекса" выступила компания WilmerHale, ВТБ Капитал стала консультантом по финансовым вопросам auto.ru, а фирма Squire Patton Boggs стала юридическим консультантом. Yandex N. V., владеющая 100% акций поисковика, в результате IPO 24 мая 2014 года разместила акции в объеме $1,3 млрд (без учета опциона переподписки). Сейчас объем поступлений от продажи акций в рамках IPO в пользу самой компании и ряда ее акционеров вырос и достиг $1,43 млрд.
На auto.ru собрана крупнейшая в России база данных о продаже машин и других транспортных средств. На портале размещены около 400 тыс. объявлений частных продавцов и автодилеров, которые предлагают поддержанные и новые автомобили, запчасти и аксессуары.