"Деловой Петербург". Продукты и ремонт

Автор фото: Беликов Валентин

"Метрика" открывает магазины вместе с "Магнитом" ради эффекта синергии. Выгодное соседство давно используют транснациональные розничные сети.

Для эффективного развития в регионах компания "Метрика" будет активно использовать схему партнерства с компанией "Тандер" (сеть продовольственных магазинов "Магнит"). В тандеме с сетью гипермаркетов "Магнит" "Метрика" уже открывает в регионах DIY–супермаркеты (товары для дома и ремонта) площадью до 2,5 тыс. м2, рассказали в компании.
В партнерстве с "Магнитом" работают "Метрики" в Великом Новгороде, Брянске, Смоленске, Уфе и Нижнекамске. В "Магните" на запрос про партнерство с "Метрикой" не ответили, но, по данным официального сайта компании, адреса "Магнитов" в перечисленных городах совпадают с адресами "Метрики".
Кроме того, в некоторых регионах оператор DIY заключает партнерские соглашения с местными продовольственными сетями. В Петербурге "Метрика" реализует рядом с некоторыми строительными магазинами другой свой проект — продовольственные гастрономы "Донской", например, на Торфяной дороге и в Шушарах. Преимущества такого подхода оценили и другие участники рынка.

Совокупные покупатели

Партнерство с продовольственными сетями — стратегическое направление в региональной экспансии, которую "Метрика" ведет с 2009 года. "Такое партнерство уменьшает срок окупаемости нового магазина и дает эффект синергии покупательского трафика", — объясняют в пресс–службе "Метрики".
"Здесь есть свои нюансы — у DIY–магазинов и продовольственных сетей автономные покупательские потоки", — говорит Сергей Федоров, генеральный директор брокерской компании "Терра Инкогнита". Тем не менее это не мешает эффекту синергии, соглашается он, чем активно пользуются и другие сети DIY, в том числе в Петербурге.
К примеру, финская корпорация Kesko недавно купила участок в Приморском районе для строительства двух гипермаркетов. Под одной крышей уже в этом году откроются и продовольственная "К–Руока", DIY–магазин "К–Раута" и магазин спортивных товаров "Интерспорт", которые входят в состав корпорации.
"Такой формат позволяет нам предоставить наиболее широкий спектр услуг клиентам, которые могут экономить время и пользоваться единой программой лояльности", — говорит Олег Буяльский, генеральный директор ООО "Кеско Фуд Рус". Компания же, в свою очередь, экономит на развитии инфраструктуры торгового центра.
Выгодное соседство давно используют транснациональные розничные сети. К примеру, Auchan Group (владеет DIY–сетью "Леруа Мерлен", магазинами спортивных товаров Decathlon, супермаркетами Atak) часто открывает продовольственные магазины Auchan по соседству с гипермаркетами "Леруа Мерлен". Дополнительная экономия сейчас особенно актуальна. По данным ИА Infoline, темпы роста российского рынка DIY существенно замедлились. По итогам 2013 года его объем составил 970 млрд рублей, что на 7,8% больше результатов 2012 года, то есть рынок вырос только на процент инфляции. Между тем еще в 2012 году рынок рос вдвое быстрее.

Места для дружбы

В синергии заинтересованы и продовольственные сети.
По словам Артема Глущенко, представителя компании "О’Кей", чаще всего это соседство в рамках одного торгово–развлекательного центра в качестве якорных арендаторов либо соинвесторов. В пример он приводит ТРЦ "Золотой Вавилон" в Москве, ТРЦ HappyMall в Саратове, где "О’Кей" соседствует с Castorama, а также ТРЦ "Планета" в Уфе, где его сосед — "Леруа Мерлен". "Мы видим больше плюсов от такого соседства, синергия, конечно, присутствует", — говорит он.
Активному развитию такой дружбы форматов мешает только отсутствие мест. "Сейчас трудно найти подходящий участок и для одного магазина, не говоря уже сразу о двух форматах", — говорит Олег Буяльский. Однако, по его мнению, проект на Парашютной ул. подтверждает, что резервы еще имеются. По его словам, сейчас Kesko рассматривает еще несколько площадок под два формата.