"Деловой Петербург". Сложный участок на пути "Сотранса"

Автор фото: Байгушева Антонина
Броновский Марк, президент компании "Кварта" (холдинговая компания "Сотранс"). Парнас, 3-ий Верхний пр., 17.

Конкуренты группы "Сотранс" предрекают ей проблемы, если вина вице-президента компании Марка Броновского в мошенничестве будет доказана. На выходных стало известно, что топ-менеджер и совладелец арестован.

Участники рынка автотранспортных перевозок не исключают, что бизнес крупной петербургской группы компаний "Сотранс" может оказаться под угрозой. Это случится, если правоохранительным органам удастся доказать, что вице–президент "Сотранса" Марк Броновский действительно организовал схему по незаконному возврату налогов.

Возврат в обход закона

О том, что правоохранительные органы арестовали 34–летнего вице–президента и совладельца группы компаний "Сотранс" Марка Броновского, Следственный комитет (СК) РФ сообщил на выходных. Броновского подозревают в организации мошеннической схемы, в результате которой российскому бюджету был нанесен ущерб в 4 млрд рублей. По данным СК, хищения осуществлялись с 2008 года путем незаконного возмещения НДС из бюджета России. Кроме Марка Броновского суд арестовал еще четырех человек, один отпущен под залог.
СК уже возбудил два уголовных дела по признакам преступлений по статьям "Создание преступного сообщества и участие в нем" и "Мошенничество организованной группой в особо крупном размере". На момент подготовки материала телефон Марка Броновского был выключен.

От бизнеса к политике

Группа "Сотранс" — одно из крупнейших автотранспортных предприятий региона. Головное предприятие группы, транспортно–экспедиторская компания "Сотранс", было создано в 1995 году. Согласно СПАРК, оно на 99,66% принадлежит кипрскому офшору "Тимлайн Лимитед", еще 0,34% принадлежит лично Марку Броновскому. В настоящее время автопарк группы компаний "Сотранс" насчитывает более 250 единиц техники, обороты группы не раскрываются.
С 2003 года группа компаний начала активно расширять сферу деятельности. В 2003 году "Сотранс" занялся торговлей и автосервисом. Перевозчик открывал подразделения по продаже и обслуживанию грузовой техники International, Freigtliner, Kenworth, Ford, Iveco, SCANIA, Volvo и других. В дальнейшем собственники включили в сферу деятельности группы продажу легковых машин, автобусов и шин. Кроме того у "Сотранса" появилось собственное лизинговое подразделение, компания занялась изданием отраслевой прессы, а также запустила сайт www.trucks.ru по поиску грузовой техники.
В 2012 году группа построила первую очередь крупнейшего на Северо–Западе транспортно–логистического комплекса "Сотранс Сити" в поселке Красный Бор Тосненского района. Инвестиции в проект составили около 2 млрд рублей. В том же году для обслуживания предприятий группы и партнеров компания создала свое собственное финансовое учреждение — ЗАО "Банк Берейт".
Несмотря на сильную диверсификацию, основным бизнесом компании, как заявляли руководители "Сотранса" корреспондентам dp.ru, по–прежнему оставались транспортные перевозки.
По рассказам участников рынка, в последнее время Марк Броновский стремился занять кресло главы администрации поселка Красный Бор Ленобласти. В начале февраля "Сотранс" принял участие в кампании против строительства в Красном Бору завода по сжиганию медицинских отходов, в частности, на территории группы компаний прошел общественный совет, посвященный этой проблеме. Событие активно освещалось на интернет–ресурсах, принадлежащих "Сотрансу". Участники рынка не исключают, что политическая активность спровоцировала интерес правоохранительных органов к Броновскому. "Это вполне вероятно. Когда я в 2011 году поднимал вопрос коррупции на дорогах, представители ГИБДД членам нашей организации тоже 1,5 года "приветы передавали", — рассказал глава НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин.

Быть или не быть

По мнению бывшего акционера ОАО "Руссо–Балт Белаз" Виталия Кисличенко, уголовное преследование может серьезно отразиться на деятельности "Сотранса", но только если преступление действительно было. "Таким способом можно положить и крупную компанию", — считает он. Генеральный директор ООО "Миларин" Александр Носков настроен оптимистично: "Над бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым тоже тучи сгущались, но все в итоге обошлось, несмотря на громкие заявления правоохранительных органов".
По словам генерального директора ОАО "Совавто–Санкт–Петербург" Вячеслава Лазаряна, его компании доводилось работать в условиях прессинга со стороны государства. "Несколько лет назад ФТС внесла нас в черный список перевозчиков из–за того, что у нашего контейнера оказалась сорвана пломба. Пришлось судиться. Благодаря тому, что мы компания с мировым именем, на бизнесе это никак не отразилось", — рассказал Вячеслав Лазарян.