Сурен Айриян с партнерами вложил $1 млн в новую дисконтную систему PriceFree. Бизнесмены надеются, что их смарт-карта заменит собой на рынке многочисленные дисконтные карты ретейлеров.
В апреле на петербургский рынок бывший глава системы денежных переводов "Юнистрим" Сурен Айриян выводит свой новый проект — дисконтную платежную систему PriceFree. Сурен Айриян проработал в КБ "Юнистрим" более 12 лет, в сентябре он ушел из организации, чтобы заняться собственным бизнесом. Осенью бизнесмен с партнерами основали компанию PriceFree со штаб-квартирой в США. Объем инвестиций на начальной стадии составляет примерно $1 млн. Основная их часть – это разработка технологической части проекта, которая будет базироваться на облачных технологиях.
PriceFree займется выпуском
смарт
-карт, которые объединят в себе функции дисконтных и платежных карт. Кроме того, в режиме онлайн держатели карт смогут получить доступ к движениям средств по карте, управлять своими личными финансами, для работы с картой будут предлагаться также мобильные приложения. В компании рассчитывают, что в перспективе такая карта сможет заменить различные карты ретейлеров, которые предоставляют скидки.
"Pricefree, продуктом которой является комплексная платежная система, будет работать на базе взаимодействия с банками-партнерами, которые будут техническими эмитентами платежной карты. Процессинг будет осуществлять компания "MOBI.Деньги", а вот эмитента, или скажем эмитентов карт, мы пока выбираем. Здесь выбор у нас очень широк ввиду того, что заинтересованность со стороны банков – очень высокая", — говорит Сурен Айриян. По его словам, на данный момент у компании есть договоренности с 50 партнерами-сетями, на момент запуска системы это число скорее всего удвоится.
По оценкам компании, потенциал дисконтного рынка в России превышает $100 млрд. В Pricefree рассчитывают, что ее обороты в России через три года достигнут $10 млрд, а число держателей карт — 500 тыс. человек, при этом в первый год планируется выдать 50 тыс. карт. На долю Петербурга придется 20-25% от этих показателей.
В продуктовых
ретейлерах Х5 и "Дикси" от комментариев отказались. "У нас основной инструмент — это карта лояльности "М.Видео-Бонус" — она глубоко интегрирована с нашей CRM-системой и мы будем продолжать ее развитие, — отмечают в сети по продажам бытовой техники и электроники "М.Видео". —Отказываться в пользу других проектов, в том числе дисконтных систем, мы не планируем. Более того, эту программу мы расширяем: есть кобренд с Альфа-банком и Сетелемом".