"Деловой Петербург". По новой трассе без пиджака

Автор фото: Свистунова Валентина

В августе началось движение по северному участку Западного скоростного диаметра. Трассу в обстановке секретности обновил Владимир Путин: поздравив подрядчиков и руководство города, он снял пиджак и укатил вдаль к "Скандинавии" за рулем "мерседеса". Для других автолюбителей дорога открылась на следующий день: все помнят, что Владимир Владимирович не любит лишних машин, предпочитая пустынные набережные Москвы–реки.

Чуть больше 26 км северного участка ЗСД от ул. Савушкина до трассы "Скандинавия" в районе поселка Белоостров обошлось петербургскому и федеральному бюджетам в 35,9 млрд рублей. При скорости около 100 км / ч участок можно проехать за 15 минут. Контракты на его строительство с 2010 года выполняли ОАО "Мостоотряд № 19" и ЗАО "Пилон".
Сроки ввода участка неоднократно переносились. Сначала открыть дорогу планировалось в декабре 2012 года, но помешала ссора "Мостоотряда № 19" с субподрядчиком ПО "Возрождение".
Открытие перенесли на июнь, а затем на июль 2013 года. Но в конце месяца теперь уже бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин объявил, что открытие переносится и состоится в сентябре.
Ждать пришлось всего неделю, неожиданно оказалось, что дорогу откроют в первых числах августа, причем сделает это лично президент РФ. Видимо, рулил он на открытии не только в "мерседесе": похоже, что авральное перерезание ленточки состоялось именно с указания первого лица. Все никак не может перейти государственная махина с ручного режима, особенно когда дело касается крупных инфраструктурных проектов.
Работы продолжились и после победного открытия — на некоторых участках перекладывали асфальт. По трассе еще можно проехать бесплатно, на ней не установлены средства оплаты, и технически она не введена в эксплуатацию.
Последний, центральный, участок ЗСД начали строить в марте и закончат через 3 года. Работы ведет "Магистраль Северной столицы", подконтрольная ВТБ и Газпромбанку. Взамен на инвестиции в стройку консорциум с декабря управляет южным участком трассы, а со следующего года начнет собирать деньги с северного.