"Деловой Петербург". Год ябедников и контролеров

Автор фото: Свистунова Валентина

Итоги 2013 года в дорожной сфере: жалобы и проверки - два главных слова для отрасли в минувшем году.

Жалобы и проверки — вот, пожалуй, два главных слова для дорожной отрасти в минувшем году. Подрядчики жаловались в Федеральную антимонопольную службу, которая, в свою очередь, в массовом порядке отменяла конкурсы. Например, из–за этого к концу года удастся освоить только 50% средств, предусмотренных на капремонт дорог.
Проверками занимался и лично Дмитрий Буренин на посту председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Он пристально всматривался в конкурсную документацию дорожных тендеров, в результате чего многомиллиардные контракты уходили в никуда. Еще одна проблема, которую он пытался разгрести, — огромное число функционирующих дорог, которые все еще юридически не сданы в эксплуатацию.
Были, конечно, и победы, причем как долгожданные (ремонт Дворцового моста и ввод участка ЗСД), так и такие неожиданные, как построенная за рекордные 4 месяца практически без проекта VIP–трасса к форуму G20. С одной стороны, в этом году Смольный так и не смог разобраться со старыми мечтами автомобилистов, вроде моста через Серный, с другой — уже планируют новые мегапроекты, такие как Восточная хорда за 130 млрд рублей (должна соединить КАД и ЗСД).
В бюджете, правда, на такие проекты денег не прибавилось, причем не только в городском, но и в федеральном. Рассчитывать властям остается только на ГЧП.