Каждый третий российский работник иногда торгует на рабочем месте

Автор фото: globallookpress

Треть работающих россиян время от времени предлагают своим коллегам что-нибудь купить. Самые распространенные товары, распространяемые таким способом - бытовая техника и косметика.

Кроме основной профессиональной деятельности, треть российских работников временами приторговывают прямо на рабочем месте (32%). Причем,если 15% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 62% делают это периодически, а 22% торгуют регулярно. Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника (7%), косметика (7%), одежда (6%) и различного вида услуги (7%), в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое, сообщает портал HeadHunter.
Чаще всего предлагают приобрести что-нибудь коллегам те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается:в частности, это касается представителей сферы продажи (51%). В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы (50%), представителей сфер безопасности (45%) и туризма (41%). Отметим, что большинство опрошенных работников реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи (43%); 38% сбывают то, что когда-то было приобретено для себя, однако по тем или иным причинам не подошло, устарело или просто не понравилось. Есть и такие, кто предлагает купить сослуживцам сделанное собственными руками, однако таких творческих личностей меньше всего –7%.
Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере 5 тыс. рублей в месяц (30%), однако некоторым удается выгадать до 10 тыс. рублей (13%), а кому-то и 50 тыс. рублей (4%).
Каждый четвертый торговец признается, что заниматься подобным предпринимательством очень даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам (70%), редко отказываются от планируемой покупки (28%) и почти не оставляют отрицательные отзывы (25%). В то же время большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна и несет в себе всевозможные минусы (32%). По их словам, денег она приносит немного, так как знакомым людям они стараются делать скидки и отдавать подешевле (67%), 48% считают, что данная деятельность может отрицательно отразиться на рабочих отношениях (например, в той ситуации, если купленный товар не устроил), а 30% признаются, что знакомым сложнее лгать и приукрашивать продукцию или услугу.  
Если треть работников хотя бы однажды примеряли на себя роль продавца, то 42% уже прочувствовали себя покупателями и вполне удовлетворенными товарами коллег. Большинство получили в рамках сделки то, что хотели (68%), а еще 6% отметили, что товар превзошел все ожидания. При этом только 5% респондентов признались, что выкинули свои деньги на ветер, а для 16% каждая совершенная покупка оказалась котом в мешке – иногда она была удачной, а порой – крайне невыгодной и бестолковой.