В России в продаже ежемесячно появляется несколько десятков новых моделей Android-смартфонов. И если «акулам» мирового рынка вроде Samsung и LG удается предложить что-то действительно уникальное, то в нижнем ценовом сегменте, среди локальных торговых марок, выделиться за счет неординарного продукта не удается почти никому.
Практически все смартфоны на Android в ценовой категории до 10 000 рублей схожи по характеристикам и идентичны внешне. Иногда в розничных магазинах рядом на полке можно увидеть явно один и тот же аппарат, закупленный на одной и той же китайской фабрике, продающийся под разными названиями, но с одинаковыми ценниками.
Не сильно различаются и рекламные кампании подобных товаров. Локальные марки традиционно стараются придать своим продуктам из средней и бюджетной ценовой категории статус «элитарных» и «престижных». Для этого в ход идет однотипная «слащавая» наружная реклама: «глянцевые» фотографии девушек с модельной внешностью и неинформативные тексты с заезженными штампами вроде «стильный дизайн» и «мощная платформа для работы и развлечений». Естественно, целевая аудитория такую подачу информации не воспринимает — для человека, видящего за день до сотни таких объявлений, всё это остается «информационным шумом».
Поэтому, за неимением других инструментов для конкуренции с другими локальными брендами, компаниям приходится снижать цены и заказывать у китайских производителей модели с все более дешевыми комплектующими. Это прямым образом сказывается на производительности и функциональности «бюджетных» смартфонов. Есть и альтернатива — работать не просто над понижением цен, а над достижением наилучшего соотношения цены и функциональности своих устройств, но данный путь требует больших трудозатрат.
Один самых авторитетных IT-журналов в России, PC Magazine/Russian Edition, с помощью собственной разработки, аналитической системы «Гид покупателя», регулярно анализирует разные сегменты российского компьютерного и мобильного рынков. Оценки беспристрастно выставляет компьютерная программа, основанная на искусственном интеллекте. Система учитывает не объемы продаж и рекламные бюджеты, а только соотношение цены и функциональности актуальных устройств каждой отдельной торговой марки. Иными словами — насколько разумным будет вложение денег в покупку устройств того или иного бренда.
В последний раз система анализировала 556 смартфонов 42 брендов, представленных в российской рознице. Только шесть производителей были удостоены максимальных оценок 9-10 баллов. Первое место получил Samsung с 10 баллами, а второе место разделили несколько производителей: Apple (9), Nokia (9) и ASUS (9). Неожиданно те же 9 из 10 баллов получил и Highscreen — молодой российский бренд смартфонов, почти не вкладывающийся в дорогостоящее продвижение и рекламу своих смартфонов. Пробиться в «топ» помогло удачное соотношение технических характеристик и цены: оставаясь дешевле «раскрученных» аналогов на 30-40%, смартфоны Highscreen не уступают большинству из них в функциональности, а в чем-то даже превосходят.
Вместо широкого ассортимента однотипных устройств Highscreen развивает несколько отдельных направлений, в каждом из которых отражается уникальный подход к созданию новый моделей. Сегодня Highscreen — единственная марка с целой линейкой «долгоиграющих» смартфонов на российском рынке. Тогда как большинство «умных телефонов» (вне зависимости от цены и бренда) на одном заряде батареи держатся один-два дня, устройства Highscreen нужно подзаряжать лишь раз в неделю. А в случае нового Highscreen Boost 2 — дважды в месяц, что является мировым рекордом по автономности. Также только у Highscreen есть линейка так называемых смартфонов-хамелеонов, моделей, с которыми в комплекте идут сменные задние панели разных цветов — от трех штук в случае модели Omega Prime до пяти у Omega Prime Mini.
Отличается Highscreen и подходом к созданию «супербюджетных» моделей. Когда другие компании предлагают за 1,5-2 тысячи рублей смартфоны с характеристиками, соответствующими моделям «среднего класса» конца 2011 (одноядерные процессоры, маленькие дисплеи с низким разрешением и т.д.), Highscreen старается представить более или менее современные устройства с достойными характеристиками. Так в 2013 году под брендом Highscreen вышли самые доступные по цене 2- и 4-ядерные смартфоны Highscreen Spark (3 990 рублей) и Highscreen Alpha R (4 990 рублей).
Кроме того, Highscreen практически не использует стандартные способы продвижения: наружная реклама, глянцевые полосы в журналах и ротация в телевизионном эфире слишком дороги. Вместо этого максимальный акцент делается на живое общение с пользовательской аудиторией, продвижение бренда в социальных сетях. Отклик определенно есть: ВКонтакте, в Facebook и в Twitter Highscreen постепенно превращается в один из «мемов». Пользователи сами придумывают шутки, анекдоты, публикуют смешные коллажи с моделями бренда и ретранслируют эту информацию на своих персональных страницах.
Оценить эффект от нестандартного подхода к созданию и продвижению смартфонов можно даже по статистике крупнейшего российского поисковика «Яндекс». Согласно статистике wordstat.yandex.ru, Highscreen — единственная в России торговая марка смартфонов, к которой на протяжении последних 12 месяцев безостановочно растет интерес аудитории. Число поисковых запросов по большинству лидирующих на мировом рынке производителей не меняется, а у некоторых «топовых» брендов даже сокращается. Количество поисковых запросов по Highscreen пусть и меньше (по сравнению с некоторыми лидерами рынка даже на порядок), тем не менее, динамика позитивна: рост активен и стабилен.
Подробности о продукции бренда – на сайте highscreen.org
Купить смартфоны Highscreen можно на сайте vobis.ru