"Деловой Петербург". Кольца к свадьбе для экономных

Автор фото: Зубкова Татьяна

Дешевая альтернатива дорогому товару может стать основой крепкого бизнеса в кризисное время. Важно это вовремя увидеть и правильно выстроить стратегию.

Американец индийского происхождения Випул Лакхи (27 лет) изготавливает и продает для женихов и невест ювелирные изделия в несколько раз дешевле рыночных предложений. Обороты компании My Trio Rings, принадлежащей Випулу, превышают $1 млн.

Потомственный ювелир

Члены индийской династии Лакхи — потомственные ювелиры. Но до того, как стать успешным продолжателем семейной профессии, перебравшийся на учебу в Америку Випул на протяжении нескольких лет экспериментировал с запуском стартапов в онлайн–маркетинге, рекламе, консалтинге, продаже книг. Самый первый проект индийца, рекламное агентство Quicker Clickers, принес бизнесмену прибыль в $75 тыс. Последним из непрофильных проектов Лакхи было кадровое агентство Practical Tech Test. Но Випул вернулся к семейной профессии, когда к нему обратился друг–американец с просьбой помочь выбрать красивое, но недорогое кольцо для помолвки.
Выяснилось, что искомых изделий на американском рынке было немного: цены на большинство колец приемлемого качества начинались с $1 тыс. К тому же к свадьбе молодой паре нужно было купить еще и обручальные кольца, что было не дешевле. Випул Лакхи решил, что американским женихам и невестам пора учиться экономить, и открыл фирму по выпуску бюджетных, но изящных колец. Для большей экономии покупать кольца можно было сразу в комплекте — одно для помолвки и два обручальных. Випул установил цену в $400 – 1500 за такой комплект. Покупателям гарантировался бесплатный возврат и обмен колец, если те не подойдут. На сайте фирмы Випул разместил множество инструкций и руководств, позволяющих клиентам ориентироваться в тонкостях ювелирного дела и подбирать оптимальный формат украшения. Випула стали охотно консультировать родственники–ювелиры, управляющие крупным международным холдингом Lakhi Group с головным офисом в Мумбаи (Индия) и представительствами в США и ряде европейских стран. Впоследствии Випул включил свою компанию в этот холдинг.

Мини–бриллианты

Уменьшить себестоимость колец Випул смог за счет использования маленьких бриллиантов. Но в то же время большие бриллианты можно включать в кольцо по желанию клиента. Продажа колец ведется только через онлайн–каналы. В контактах с покупателем исключаются любые посредники. Все это также снижает издержки бизнеса. Заказать кольца можно в большинство стран мира (в Россию — только через открытые площадки).
Бизнесмен вложил в дело, запущенное в августе 2009 года, $30 тыс. личных сбережений.
В течение 3 лет обороты бизнеса росли более чем на 300%. По итогам 2012 года выручка компании превысила $1 млн. Динамичный рост бизнеса Випул во многом связывает с рецессией: американцы стали искать более дешевую альтернативу традиционным ювелирным украшениям.