Многочисленные исследования показывают, что несмотря на удобство и дешевизну открытых рабочих пространств, по многим факторам они проигрывают отдельным кабинетам. И еще вопрос, что в итоге выгоднее работодателю.
По данным Международной ассоциации менеджмента, 70% американцев работают в так называемых открытых офисах (open plan). Плюсы для работодателя явные: открытое рабочее пространство обходится дешевле, его проще организовать, управлять персоналом в данных условиях гораздо легче.
Но исследования в этой области указывают на недостатки открытых офисов. Первое, это прежде всего заболевания сотрудников. Например, издание Scandinavian Journal of Work, Environment and Health опубликовало данные исследования, которое показало, что сотрудники из индивидуальных кабинетов пропускают в среднем 4,9 дня в год по болезни, в то время как сотрудники офисов открытого типа (больше 6-ти человек в одном помещении) — в среднем 8,1 дня.
По данным политехнического университета Гонконга, самыми раздражающими факторами, влияющими на продуктивность сотрудников, являются: окружающий шум, некомфортная температура воздуха, неудобное расположение рабочих мест в офисе, качество воздуха, освещение. Последние четыре фактора неизбежны — ведь невозможно угодить всем. Интересно, что чем старше сотрудник, тем сильнее он подвержен влиянию этих факторов.
А по мнению американских ученых, на которое ссылается издание Quartz, в открытых офисах у сотрудников снижается мотивация и производительность труда, пропадает удовлетворение от работы, если сравнивать с соответствующими показателями тех, кто трудится в индивидуальных кабинетах или в домашнем офисе. Американцы отмечают, что работник, не отвлекающийся на разговоры, становится изгоем в коллективе.