"Деловой Петербург". Ситуация в центре диаметра

Автор фото: Александр Аксаков

Dp.ru посмотрел, как строится центральный, самый сложный участок Западного скоростного диаметра. Основные работы развернулись сейчас на Васильевском  и Крестовском островах и южнее улицы Савушкина.

Строительство центрального участка ЗСД началось в марте этого года и должно закончиться через 3 года.
Сейчас на севере Васильевского острова намывается территория, на которой будет строиться развязка с продолжением наб. Макарова. Там же ведутся свайные работы — делаются основания для съездов развязки, работает буровая техника, ставятся буронабивные сваи. Там, где основания сделаны, уже виднеются опоры съездов ЗСД.
От Васильевского острова в сторону Крестовского уходит временная технологическая эстакада — это полноценный мост, по которому ездит строительная техника, работающая над строительством эстакад ЗСД в акватории. С помощью нее в заливе устанавливаются технологические платформы: погружается шпунт, засыпается песок. "Фактически это места, где над водой появятся опоры эстакад ЗСД", — поясняют в компании "Магистрали Северной столицы", главном строителе ЗСД.
На юге Васильевского острова дорога вдоль Морской наб. будет проходить в полутоннеле на глубине 5 – 6 м под землей. Поэтому, чтобы защитить его от подтопления грунтовыми и водами залива, строится противофильтрационная завеса. Как объяснили в компании МСС, это такая стена в земле, которая будет уходить вглубь на 27 – 30 м, как десятиэтажный дом.

Пролеты над землей

По сравнению с участками на Васильевском острове площадка в районе ул. Савушкина выглядит более основательно: там результаты строительства больше всего заметны. Если на Васильевском большая часть работ идет под землей, то на Савушкина вся работа кипит на поверхности. Уже построены опоры дороги от места, где центральный участок будет соединяться с северным, практически до акватории. Скоро на этих опорах начнется монтаж металлоконструкций пролетов.
В акватории строится временная технологическая эстакада, которая пройдет к Крестовскому острову, и технологические платформы. На них устанавливаются опоры для дороги, которая пройдет над водой. Как видно, строительство центрального участка ЗСД идет полным ходом. В МСС подчеркивают, что центральный участок ЗСД активно строится также и на Канонерском, и на Крестовском островах, в районе Екатерингофки и портов.

Миллиарды позади

По предварительным подсчетам, общая стоимость строительства центрального участка ЗСД составит более 100 млрд рублей. Объемы инвестиций, вложенных в строительство центрального участка ЗСД, уже исчисляются несколькими миллиардами рублей.
Центральный участок — последний сегмент ЗСД, который соединит уже введенные северный и южный участки.
Южный участок был сдан в эксплуатацию осенью 2012 года. Сейчас на нем уже активно работает система платной дороги. Трафик составляет около 65 – 66 тыс. машин в день.
Северный участок был открыт только в августе этого года, и пока что платить за проезд по нему не нужно. Изначально его обещали ввести в эксплуатацию в декабре 2012 года, но сроки постоянно передвигались. В итоге 2 августа его открыл лично Владимир Путин.