"Деловой Петербург". Программирование на заказ

Юрий Лобынцев (26 лет), взявшись за модную тему мобильных приложений, создал бизнес с оборотом 3 млн рублей.

Еще в детстве Юрий увлекся программированием. Поэтому, учась на факультете прикладной математики и процессов управления СПбГУ, он с легкостью осваивал самые разные языки. Это дало ему множество вариантов развития карьеры, но он никак не мог выбрать подходящий для себя.
"Я часто менял работодателей, пока не понял, что наемная работа меня совсем не завлекает. Тогда я решил, что в ближайшем будущем начну свой бизнес", — вспоминает Юрий Лобынцев.

Стартап с пляжа

Каким именно будет бизнес, молодой человек определил, познакомившись с инструментами разработки приложений для устройств на платформе iOS от Apple. "Рынок iOS–устройств обещал огромные возможности — рассказывает Юрий. — Клиентской базой мог стать весь мир".
Он, однако, не стал торопиться, а решил сначала исследовать рынок. "Я устроился в фирму по профилю iOS–разработок и стал изучать специфику рынка: под влиянием чего возникает потребность в приложениях со стороны заказчиков, как появляются идеи для их создания, как формируется цена конечных продуктов", — говорит Юрий Лобынцев.
В октябре 2011 года Юрий уволился с работы, набрал небольшую команду единомышленников и зарегистрировать свою фирму и бренд Oumobile. Чтобы набраться сил перед запуском своего дела, Юрий отправился в серфинг–тур на Бали. И уже тогда начались звонки от потенциальных клиентов. "Уезжая, я сообщил нескольким знакомым, что открываю бизнес. У многих оказались контакты с фирмами, имевшими потребность в iOS–приложениях. Видимо, им оперативно рассказали про меня", — рассказывает Лобынцев. Юрий вспоминает, что с этого пляжа он и договорился о своем первом заказе: небольшому московскому стартапу требовалось iOS–приложение.

Бесплатное начало

В марте 2012 года Юрий начинает переговоры с крупным клиентом в лице "Газинформсервиса". Требовалось создать корпоративную программу–браузер на платформе iOS. Лобынцев вызвался сделать это и заключил с "Газинформсервисом" контракт стоимостью более 300 тыс. рублей. "В сравнении с моей предыдущей зарплатой это была огромная сумма", — признается Юрий. Заказчик был впечатлен приложением и сразу же заключил с Oumobile новый контракт — на долгосрочную разработку расширенных функций созданного браузера.
Выручку от сотрудничества с крупным контрагентом Юрий стал вкладывать в разработку собственных продуктов. Для начала — бесплатных. "Нам нужно было заработать себе имя на рынке, сделать бренд узнаваемым", — поясняет он. За 1,5 года его компания выложила в AppStore 11 приложений, а также одну игру — "Иван Царевич и Серый Волк".
Платные приложения от Oumobile должны появиться к концу 2013 года. Тогда же Юрий рассчитывает открыть под их продвижение отдел продаж. Всего в компании работает семь человек.
Антон Крохмалюк, директор по маркетингу компании e–Legion, уверен, что рынок мобильных приложений будет расти. По мнению эксперта, объем петербургского рынка составляет около 10 – 14% от российского, который в 2012 году был оценен агентством J'Son&Partners в $137,3 млн. Главными игроками эксперт называет компании e–Legion, Unreal Mojo и InfoShell.
"Спрос на iOS–разработки растет, особенно на рынках крупных мегаполисов, включая Петербург, — говорит Александр Ласеев, генеральный директор студии Laseev.com. — Во многих случаях разработчик должен быть знаком с местной спецификой города, в котором живет клиент. Поэтому здесь выигрывают локальные петербургские компании по созданию iOS–приложений". Кроме того, по словам эксперта, в Петербурге традиционно высок уровень подготовки IT–кадров. Петербуржцы регулярно выпускают приложения, попадающие в топ каталогов AppStore.