Ольга Мягченко news@dp.ru Все статьи автора
11 сентября 2013, 13:50 122

Железки должны общаться

Впоследние годы российские власти и бизнес уделяют большое внимание темам автоматизации и энергоэффективности, что привлекает в страну иностранные компании, работающие в этой сфере. Николай Картасиди, вице–президент, директор по Северо–Западному региону компании Schneider Electric, рассказал "ДП" о примерах применения системы "умный город" в России и о планах своего развития в Петербурге и Ленобласти.

Ваш завод открылся в поселке Коммунар в Ленобласти 3 года назад. Как вы оцениваете результаты развития компании за это время?

— Официально предприятие "Шнейдер Электрик Завод ЭлектроМоноблок" открылось в 2011 году. До этого целый год проходила подготовка, поставка оборудования, тестирование систем, получение разрешений. Schneider Electric стала первой компанией, организовавшей промышленное производство в Коммунаре. За 3 года мы стали настоящими старожилами технопарка в этом поселке и стараемся вносить свой вклад в развитие его инфраструктуры и повышение уровня жизни. Сейчас на заводе в Ленобласти установлено самое современное оборудование, а некоторые станки даже лучше, чем на материнском предприятии во Франции.

Сейчас площадка в Коммунаре выпускает компактные распределительные устройства RM6 для распредсетей 6, 10 и 20 кВ. За 2012 год объем производства вырос на 20% — до 3600 единиц продукции в год. В 2013–м мы ожидаем рост на 25%, в 2014–м тоже рассчитываем на положительную динамику. Если говорить о росте в денежном выражении, то оборот в 2013 году по сравнению с 2011–м вырос где–то на 40% в сопоставимых ценах.

При повышении потребностей рынка производственные мощности завода могут быть еще увеличены, причем существенно.

В связи с чем может произойти такой рост спроса на вашу продукцию?

— Растет как внутренний рынок России, так и внешние поставки. Например, в этом году мы начнем поставлять в Казахстан 10 – 15% выпускаемой в России продукции.

Каковы ближайшие планы вашей компании в России в целом и в Петербурге и Ленобласти в частности?

— Сегодня на долю Москвы и Петербурга приходится половина бизнеса компании в России, и наша задача — серьезным образом эту пропорцию изменить. Будущее России в освоении потенциала ее регионов: мы наблюдаем растущий интерес инвесторов к добывающей отрасли, металлургическим предприятиям, инфраструктуре, поэтому активно развиваем собственные производственные площадки в России и лицензионное производство.

Другая задача Schneider Electric, к решению которой мы поэтапно движемся, — внедрение цифровых технологий в сферу энергетики. Это то, что называется термином digitalization — создание интеллектуальных устройств. Мы бы хотели, чтоб наши железки могли общаться друг с другом, выполнять более сложные задачи. В этом ключе мы планируем развивать направление SmartGrid. Примером может послужить проект с "Ленэнерго". Одна из подстанций этой компании оснащена российским оборудованием 1960–х годов. На базе этой подстанции мы выстроили пилотную зону для тестирования SmartGrid. Это полигон, который подтверждает работоспособность наших решений в старых сетях. В 2005 году, когда мы начали этот проект, мы выступали в качестве поставщика некоторых элементов интеллектуальной сети. Сейчас мы способны выполнять подобные проекты под ключ — от проектирования до поставок и монтажа оборудования, в том числе сложных диспетчерских центров, программирования системы управления сетями в масштабе города или региона.

Правильно я понимаю: это то, что принято называть "умный город"?

— Совершенно верно. Сегодня SmartCity — это достаточно востребованная тенденция, и мы предлагаем нашим заказчикам полный пакет решений. У Schneider Electric есть решения для всех составляющих "умного города": сюда входят решения в области "умного транспорта", "умных зданий", "умного водообеспечения" и другие.

Таким системам необходимо обеспечивать сервис высокого уровня, что не менее важно, чем создание самих систем.

— Да, и это наша третья задача. Даже хорошо отлаженные производственные процессы требуют постоянного внимания, контроля, коррекции и профилактики. Интеграция всех инженерных подсистем в единый комплекс требует соответствующего подхода и к обслуживанию. Мы можем предложить такой сервис для крупных промышленных предприятий.

В Петербурге и Ленобласти у нас примерно такие же планы, хотя есть специфика. Например, мы намерены усилить свое присутствие в DIY–сетях и развивать связи с проектными институтами. Учитывая развитость в нашем регионе портовой инфраструктуры, собираемся плотнее заняться этим сегментом рынка.

Недавно в Самаре вы купили компанию "Электрощит". Планируются ли аналогичные приобретения в Петербурге, Ленобласти?

— Действительно, в марте этого года мы завершили сделку по приобретению 100% акций ЗАО "ГК "Электрощит" — ТМ "Самара". В России у нас есть и другие производственные мощности: помимо поселка Коммунар мы присутствуем в Казани, в Козьмодемьянске. Пока нет конкретных планов насчет новых приобретений, будем развивать производство на имеющихся мощностях.

Кто основные партнеры Schneider Electric в Петербурге и Ленинградской области? В частности, что предусматривает контракт вашей компании с Nissan?

— Наши основные партнеры делятся на несколько направлений. Одна из категорий — дистрибьюторы, которые поставляют нашу продукцию конечному потребителю. Это также производители электрощитового оборудования — российские компании, которые либо сами занимаются металлообработкой, либо закупают ее у Schneider Electric.

Еще одна категория наших партнеров — это системные интеграторы, которые приобретают компоненты автоматизации и предлагают своим клиентам комплексные решения АСУ ТП. Также в машиностроительном сегменте мы развиваем сотрудничество с ОЕМ–партнерами. По каждому каналу сотрудничества у нас своя стратегия и экономическая политика.

Что касается Nissan, то это глобальный клиент компании Schneider Electric не только в Ленобласти и в России, но и по всему миру. Так же как и Coca–Cola, Philip Morris, Procter&Gamble и другие. Для первой очереди завода Nissan Manufacturing Rus мы поставляли силовое оборудование и системы диспетчеризации. Теперь активизируем сотрудничество по второй очереди завода.

Всего для реконструкции и строительства было определено 10 разных объектов, среди которых цеха пластика и окраски, сборочный, кузовной, административные здания, складские помещения и т. д. Контракт находится в активной фазе, в августе будут проведены основные отгрузки силового оборудования, остальных систем — чуть позже.

Кто основные конкуренты вашей компании в Петербурге и Ленобласти?

— Это в основном крупные европейские и американские компании в премиум–сегменте: Siemens, Honeywell, ABB и Eaton. Хотя сейчас в нашем регионе наметился новый тренд: начинает нарастать конкуренция и в среднем ценовом сегменте. Он представлен преимущественно производителями из Юго–Восточной Азии — Кореи, например.

Какие наиболее острые проблемы видите в развитии бизнеса в данном регионе?

— Проблемы, хотя я бы скорее назвал это трудностями, схожи с теми, с которыми сталкиваются другие регионы. Произошел спад в экономике, и, как следствие, усилилась конкуренция на рынке. Но это, как показывает практика, на пользу клиенту.

Есть некий парадокс, касающийся поставки комплектующих деталей. Таможенные пошлины на ввоз высокотехнологичных компонентов сейчас выше, чем на ввоз готовой продукции. Это отражается на себестоимости продукции.

Мы пытаемся выполнять заказы у российских производителей, но это непростой процесс, и у нас очень высокие требования к качеству изделий. Поэтому цены на продукты Schneider Electric пока не могут быть снижены.

Пожалуй, я бы еще отметил, что в нашем регионе самый низкий уровень безработицы, поэтому поиски новых сотрудников зачастую требуют больше времени, чем в некоторых других.

Ваша компания является участником форума PROEstate. Вы на этом форуме не первый год, какие проекты и услуги презентуете в этом году? Что дает участие в форуме?

— Для Schneider Electric это, конечно, не только имиджевое мероприятие, но и хорошая возможность приобрести новые деловые контакты и провести переговоры, обменяться мнениями по насущным вопросам рынка недвижимости и поделиться опытом.

В этом году на нашем стенде будут представлены новые решения для управления "умным домом" и "умным офисом" с помощью мобильных устройств: смартфонов и планшетных ПК. Это могут быть мобильные устройства как на базе платформы iOS, так и Android. Вы можете скачать бесплатное приложение InsideControl от Schneider Electric для мобильных устройств и легко управлять освещением, цветом светодиодных светильников, климатом, жалюзи, запускать сценарии функционирования оборудования, просматривать изображения с IP–камер, получать информацию о погоде с метеостанции и даже контролировать качество воздуха в помещениях.

Кроме того, на форуме представлены решения по солнечной генерации для жилых домов, новинки инженерных решений по обустройству внутреннего пространства зданий.

В этом году мы планируем также принять участие в выставке "Нева", которая пройдет в Петербурге в сентябре этого года. У нас есть интересные предложения в области судостроения и портового строительства, которые мы собираемся представить на выставке.

Как оцениваете инвестиционный климат в России в целом и в нашем регионе в частности? Каковы ваши взаимоотношения с властями?

— Мы видим поддержку со стороны властных структур. Инициатива ведения конструктивного диалога с бизнесом исходит именно от власти. Например, в июле наш завод посетил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Опираясь на наш опыт работы в регионе, местная администрация планирует развивать технопарк и создавать новые площадки и рабочие места.

Мы, в свою очередь, также планируем увеличивать количество рабочих мест на заводе в Коммунаре: сейчас там трудятся 57 человек, в перспективе численность работников увеличится почти вдвое. Причем на предприятии работают преимущественно жители поселка, инженеры приезжают из Петербурга.

Думаю, что наглядной иллюстрацией наших отношений с российскими и региональными властями может стать то, что за последние 5 лет мы инвестировали в развитие Schneider Electric в России в общей сложности свыше 700 млн евро и в следующие 5 лет планируем сохранить этот уровень инвестиций.

Больше, чем в Россию, мы вкладываем только в Китай, и это знаменательно, что Россия вышла теперь на второе место в группе после Китая среди стран БРИКС.

 
 

О компании

Schneider Electric

> Была создана в 1836 году братьями Шнейдер. Сначала специализировалась на оборонных заказах, но в последние 100 лет занимается производством и разработками для разных нужд в области электротехнического оборудования, средств автоматизации для энергетики и инфраструктуры.
> Сейчас в структурах компании более чем в 100 странах мира работают около 140 тыс. сотрудников. Объем продаж Schneider Electric в 2012 году составил 24 млрд евро.
> ЗАО "Шнейдер Электрик" имеет коммерческие представительства в 31 городе России с головным офисом в Москве, шесть заводов, три логистических центра, научно–технический центр.

 
 

 
 

Биография

Николай Картасиди

> Вице–президент, руководитель по Северо–Западному региону Schneider Electric в России.
> Родился в 1964 году. Окончил Ленинградский политехнический институт (ныне Санкт–Петербургский государственный технический университет), где по окончании аспирантуры защитил диссертацию.
> В разные годы работал в Вологодском политехническом институте, в "Ленэнерго".
> С 1999 года занимает разные должности в Schneider Electric, Россия. Северо–Западное направление возглавил в 2012 году.

 
 

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама