Обувная фабрика "Скороход" , цех по производству детской обуви. Детска обувь.
Бочкарев Вадим Геннадьевич исполнительный директор ООО "ФДО "Скороход".
17:1017 июля 201317:10
949просмотров
17:1017 июля 2013
Фабрика детской обуви "Скороход" к концу 2014 года расширит сеть своих фирменных магазинов до пяти адресов. Инвестиции в проект составят до 5 млн рублей. За счет открытия новых торговых точек фабрика рассчитывает увеличить объем продаж обуви своего производства на 10–12%.
Небольшие точки
Как рассказали в "Скороходе", магазины займут небольшие по площади арендованные помещения в разных районах города. Сейчас в сети всего две торговые точки. Одна — непосредственно при фабрике, на Заставской улице, вторая — на Комендантской площади. Адреса будущих магазинов на предприятии не уточнили.
Торговать в фирменных магазинах будут только обувью под брендом "Скороход". За счет расширения сети фабрика рассчитывает увеличить объем продаж обуви на 10–12%. По итогам 2012 года выпуск продукции на предприятии составил около 1,2 млн пар обуви.
По оценке экспертов, для размещения обувных магазинов подойдут встроенные помещения площадью до 50 м2.
Как считают в компании Astera, на сегодня это одни из самых ходовых параметров для стрит-ретейла. В Jones Lang LaSalle говорят, что спрос на площади для размещения магазинов шаговой доступности постепенно смещается на окраины города вслед за развивающейся там жилой застройкой.
Размножение "Скорохода"
ООО "ФДО "Скороход" (принадлежит менеджменту предприятия) было создано на базе нескольких цехов по производству детской обуви старейшего петербургского предприятия "Скороход". Оно было основано в 1882 году как "Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви", в 1910-м переименовано в "Скороход".
В советские годы это было одно из самых преуспевающих предприятий. С конца 1980-х "Скороход" стал делиться и размножаться. Так, в 1987 году входящая в "Скороход" фабрика "Пролетарская победа" совместно с германской Salamander создала совместное предприятие по выпуску обуви под маркой "Ленвест". В 2004-м "Пролетарская победа" обанкротилась, СП "Ленвест" закрылось, а вместе с ним и одноименные фирменные магазины. В 1998-м Фабрика детской обуви выделилась в самостоятельное предприятие, а взрослую модельную обувь под маркой Aria стало выпускать ЗАО "Скороход-Мода".
Часть цехов в зданиях исторической фабрики давно не работают, помещения сдаются в аренду. Так, в прошлом году в одном из бывших зданий "Скорохода" открылась арт-площадка с таким же названием. Она занимает 700 м2 в здании на Московском проспекте. Площади были выкуплены у фабрики в 2006 году, но кем — ни фабриканты, ни артисты не говорят. Не удалось выяснить также, какая доля бывших цехов сдается в аренду и продана другим собственникам. По данным СПАРК, по адресу фабрики "Скороход" на Заставской улице, 33 зарегистрировано свыше 400 юридических лиц.
Российская китайская обувь
По оценке аналитиков DISCOVERY Research Group, в прошлом году обувной рынок РФ вырос на 12% в натуральном выражении и на 15% в стоимостном. В Fashion Consulting Group подсчитали, что сегмент детской обуви прибавляет по 5–10% в год, и такие показатели сохранятся в ближайшее время. Емкость детского обувного рынка по итогам 2012 года составила 39 млрд рублей, на 2013-й прогнозируется 45 млрд.
Аналитики отмечают также рост интереса покупателей к недорогой обуви. Снижение стоимости в основном достигается за счет импорта из азиатских стран (отечественные товары составляют лишь около 20% рынка). Большинство производителей, которые позиционируют себя как российские, отшивают обувь в Китае. Лишь единичные марки производятся в России. В их числе петербургские "Скороход" и ООО "Тотто" с одноименными брендами.
В то же время популярная детская обувь "Котофей" (компания "Егорьевск-обувь") изготовляется на четырех отечественных фабриках, а также в Китае. Производитель другой известной марки, "Зебра", — фирма ООО "Фортис" — также имеет фабрику в Китае, как и ООО "Обувное предприятие "Антилопа" (бренд Antilopa).
"Скороход" считает своим конкурентным преимуществом то, что его обувь выпускается в России. Действительно, спрос на отечественную обувь традиционно очень высок, говорит гендиректор сети детских обувных магазинов "1000 и одна туфелька" Олег Герасимов. Но не всегда продукция российских производителей отвечает ожиданиям покупателей. "Китайские фабрики более гибкие, они быстрее подстраиваются под тенденции рынка. Поэтому несмотря на интерес аудитории к российским товарам, китайских все же продается гораздо больше", — говорит Олег Герасимов.