Модные дома снижают пафос: богатые россияне переходят на неброский стиль

Автор фото: Global look press

Chanel, Prada, Miu Miu и Donna Karan в прошлом году открыли новые магазины в Москве. Vuitton, парижский производитель бумажников за $935, в этом месяце открыл магазин в Сочи, и это не случайно. Когда 22 года назад Советский Союз развалился, российские женщины в один миг отбросили неряшливую пролетарскую одежду, отдав предпочтение блесткам, облегающим платьям и высоким каблукам.

Однако у законодательницы мод Мирославы Думы ничего подобного в гардеробе нет. "Вещь с большими и яркими логотипами — последнее, что бы я купила и стала носить. Сегодня кричащие вещи считаются вульгарностью", — считает 28-летний знаток стиля и бывший редактор журнала Harper's Bazaar. Мирослава — дочь бывшего российского депутата Василия Думы и типичная представительница нового поколения россиян, для которых значение высокой моды уже значит не роскошное и дорогое, а простое и еще более дорогое, пишет Bloomberg.
С начала перемен продажи сумочек Hermes за $10 тыс. и платьев Chanel за $5 тыс. в бывшей советской стране только увеличиваются, побуждая такие бренды как Prada и Louis Vuitton открывать больше магазинов. Стоит отметить, что онлайн-продажи растут и за пределами Москвы и Петербурга.
В прошлом году продажи роскошных товаров в России выросли на 6% до $8,8 млрд, в то время как в 2011 году рост составил только 4,6%, а в 2007–2009 годах, по данным Euromonitor International Plc., из-за кризиса было зафиксировано 20%-ное снижение. Прошлогодние результаты в России, конечно, уступают 18%-ному росту в Китае, но выше, чем в Западной Европе, где в 2012 году объем продаж, наоборот, упал на 1% из-за долгового кризиса.
"Сейчас мы наблюдаем возрождение" на российском рынке товаров класса "люкс", считает заместитель главного исполнительного директора Hermes International (RMS) SCA Патрик Альбаладехо. Европейские бренды, такие как Vuitton, начинают снижать уровень пафоса. Их конкурентами становятся местные лейблы — модные дома Вики Газинской, Александра Терехова и Ульяны Сергиенко, которые считают, что лучше знают желания российских покупателей. Так, последняя коллекция Терехова предлагает клиентам платья с цветочными узорами, а дорогая одежда Сергиенко больше скрывает, чем обнажает тело.
Продажи платьев от Вики Газинской ценой по $2 тыс. каждое в прошлом году удвоились. Покупатели "ищут чего-то другого", — прокомментировала 24-летняя дизайнер. Сейчас у нее 25 фирменных магазинов по всему миру, в том числе в Париже, Нью-Йорке и Гонконге. Дизайнер ищет инвесторов, которые будут финансировать ее дальнейшее расширение.
Kering SA был в 2011 году крупнейшим брендом Gucci. Продажи модного дома составили $208,6 млн, это выше результатов французского дома мод LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, американского Donna Karan и Vuitton. Пятерку лучших, по данным Euromonitor, закрывали Hermes и Prada. Сегодня объем продаж Kering в Париже вырос на 1,1%, LVMH — на 3%, а Hermes — на 2,1%.
Отход от роскоши закономерный цикл, считает партнер консалтинговой компании Bain & Co. Клаудия Д'Арпиция. Новые потребители на быстрорастущих рынках, как Китай и Ближний Восток, "любят показывать свой статус и покупают очевидные изделия" — брендовые сумки и усыпанные драгоценностями часы. "Более привычные к этому покупатели обращают внимание на вещи, которые, помимо бренда, считаются показателем хорошего вкуса и качественной работы", — отметила она.