Дорожная фирма "Севзапдорстрой", просуществовавшая более полувека, намерена обанкротиться

Автор фото: Павел Волков

Старейшая петербургская дорожная компания "Севзапдорстрой" с годовым оборотом около полумиллиарда рублей, входящая в холдинг "Техностром", намерена обанкротиться. Поводом послужило отсутствие заказов и растущая конкуренция на рынке строительства дорог.

Дорожно-строительная компания " Севзапдорстрой ", входящая в холдинг "Техностром", 17 мая подала в арбитражный суд иск о признании себя банкротом.
Совладельцами ЗАО "Севзапдорстрой", по данным СПАРК, являются ЗАО "Техностром" (66,12%), Росимущество (22,4%) и неназванные физические лица. Компания известна тем, что в советское время, будучи государственным трестом "Севзапдорстрой" Минтрансстроя (образован в 1945 году), строила Киевское шоссе в районе города Луга, взлетно-посадочные полосы и перроны для стоянки самолетов в аэропорту Пулково, дорогу из Ленинграда в Москву, Приморское шоссе. Впоследствии фирма построила 27 километров КАД, строила дороги между Петербургом и Киевом, Таллинном, Выборгом и Мурманском, работала в аэропортах Пскова, Ульяновска.
В последние годы " Севзапдорстрой", в основном, занимался выполнением коммерческих заказов. Компания, к примеру, участвовала в строительстве центра деловой авиации в Пулково, предназначенного для совершения нерегулярных чартерных рейсов и бизнес-рейсов. По всей видимости, заказчиком работ был один из инвесторов двух бизнес-терминалов, открывшихся в марте 2013 года. Один терминал стоимостью 1,3 млрд рублей в марте открыла компания Volga Resources Group Геннадия Тимченко (владельцами считаются "друг Путина" Николай Шамалов и господин Тимченко), второй — стоимостью 2 млрд рублей — открыло ООО "Джетпорт СПб" (владельцами считаются Николай Шамалов и совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев).
Кроме того, " Севзапдорстрой " строил дороги и выполнял благоустройство в порту Усть-Луга по заказу ОАО "Роснефтьбункер", принадлежащего подконтрольной Геннадию Тимченко компании Gunvor. РНБ владеет в порту нефтеналивным терминалом. Компания в последнее время активно работала на Северо-Западе, но в Петербурге в большей степени на субподряде.
В ЗАО "Севзапдорстрой " от комментариев отказались. Не стал ничего пояснять и заместитель гендиректора по стратегическому развитию ЗАО "Техностром" Даниил Бочаев. По данным СПАРК, чистый убыток "Севзапдорстроя" в 2011 году составил 13,9 млн рублей, в 2010-м — 22,3 млн рублей. Размер кредиторской задолженности, по данным 2011 года, составил 207,3 млн рублей.
Совет директоров компании 15 мая 2013 года вынес решение, из которого следует, что компания закончила 2012 год с убытками, в связи с чем акционерам фирмы "рекомендовано… утвердить распределение убытков в соответствии с документами бухгалтерской отчетности общества, дивиденды за 2012 год не выплачивать".
" Севзапдорстрой ", намеренный обанкротиться, 20 мая выиграл конкурс КРТИ на капитальный ремонт Гаккелевской улицы между Богатырским проспектом и Комендантской площадью. Сумма контракта составит 44,3 млн рублей. Как сообщили в комитете, контракт, скорее всего, будет заключен, если этому не помешают внешние обстоятельства. Исковое заявление о признании банкротом — не решение суда о признании таковым, к тому же оно даже не принято к производству, поэтому очевидных препятствий для отказа в заключении контракта нет. Несмотря на это отказаться может сам победитель конкурса.
Еще один конкурс в этом году на сумму 30 млн рублей — на капремонт улицы Бадаева — выиграл "Севзапдорстрой", однако его отменило УФАС по Петербургу после жалоб ООО "Эксплуатация" и ООО "МТЭР Санкт-Петербург". На участие в повторном конкурсе фирма заявку не подавала.
Глава ассоциации " Дормост " Кирилл Иванов связывает планы по банкротству "Севзапдорстроя" с неблагоприятной ситуацией, которая, по его мнению, сложилась на дорожном рынке Петербурга.
"Компании "выжимаются" и вынуждены уходить с рынка. Как показывают, например, конкурсы на текущий ремонт дорог, соискателей было больше, чем в результате было допущено. И до сих пор никто так внятно и не разъяснил, что ж такого у них не доставало в конкурсной документации, что позволило их отстранить от участия. Кроме того, общая ситуация с ценообразованием, к которой мы пришли за последние три года, позволяет говорить о тенденции по прекращению деятельности довольно неплохих компаний", — сказал он. По сведениям Кирилла Иванова, в аналогичном предбанкротном положении находится ЗАО "Производственный концерн "Выборгский".
" Севзапдорстрой " также пытался участвовать в 2013 году в конкурсах на текущий ремонт дорог. Однако дирекция транспортного строительства Смольного не допустила компанию к двум конкурсам на ремонт Петродворцового, Колпинского и Московского районов с общей начальной ценой 253,5 млн рублей. Аналогичным образом закончилась попытка компании поучаствовать в конкурсе на ремонт дорог в Кронштадском районе, который проходил весной 2012 года.