Александра Конфисахор (alexandra.konfisahor@dp.ru) Все статьи автора
12 апреля 2013, 11:02 4655

"Деловой Петербург". "СВП Групп" вместе с партнерами построит 3 млн м2 жилья на юго-западе КАД

Один из крупнейших лендлордов Ленобласти — "СВП Групп" — решил пустить в коммерческий оборот более 400 га земли на юго–западе КАД. Вместе с партнерами, одним из которых станет группа "ЛСР", "СВП Групп" построит здесь 3 млн м2 жилья экономкласса.

Один из крупнейших землевладельцев в Ленобласти — "СВП Групп", основателем которой является депутат Госдумы Сергей Петров, планирует реализовать проект комплексного освоения территорий (КОТ) площадью 415 га на границе с Красносельским районом. Основным партнером компании станет группа "ЛСР", подконтрольная сенатору Андрею Молчанову. Объем инвестиций в создание нового жилого района превысит 100 млрд рублей.

Смольный пообещал открыть метро в Красносельском районе в 2015 году

Смольный пообещал открыть метро в Красносельском районе в 2015 году

3619
Александр Аликин

Новый масштаб

Как рассказал "ДП" председатель совета директоров "СВП Групп" Денис Жуков, за последние 1,5 года на границе с Красносельским районом в Лаголовском и Аннинском поселениях компанией сформирован земельный банк площадью 415 га.

Общий объем земельных владений "СВП Групп" оценивается в 600 га. Таким образом, компания решила пустить в оборот большую часть своих активов. При этом, по данным "ДП", в запасе у "СВП Групп" осталось еще 50 га в Кудрово. "Проект рассчитан на 3 млн м2 многоэтажного жилья экономкласса. В начале 2014 года планируется открытие продаж. На этой стадии цена составит 45 – 50 тыс. рублей за 1 м2", — пояснил Денис Жуков.

"СПВ Групп" возьмет на себя инженерное обеспечение территорий, подготовку документации, архитектурной концепции, строительство внутриквартальных дорог и социальной инфраструктуры на паях с партнерами по проекту. Участки будут проданы застройщикам, а девелопер получит долю в квадратных метрах.

По такой же схеме "СВП Групп" участвует в застройке Кудрово, где у компании сформирован банк в объеме около 150 га. "На этом участке строится около 1,6 млн м2 жилья. Среди застройщиков квартала — ЦДС, Setl Group, "Полис Групп" и другие. Свободных площадей осталось примерно 50 га. В Кудрово процент квартир, которые партнеры передают нам, доходит до 24%. В Красном Селе это будет около 5%", — пояснил Денис Жуков. Концепцию нового проекта разрабатывает архитектурная мастерская Матвеева. "Мы планируем создать комфортную среду в этом районе, который является частью городской агломерации", — отметил Игорь Матвеев. Треть территории займут рекреационные зоны.

Понятная политика

Основным партнером "СВП Групп" может стать группа "ЛСР" сенатора Андрея Молчанова, который складывает с себя полномочия члена Совета Федерации ради бизнес–проектов своей компании. Переговоры идут о застройке участка в 125 га. Гендиректор ЛСР Александр Вахмистров подтвердил "ДП" факт переговоров с "СВП Групп". "Власти Ленобласти сформировали понятную политику в отношении застройщиков", — подчеркнул он. Денис Жуков сообщил, что также идут переговоры с ЦДС, "Полис Групп" и другими компаниями, работающими в Кудрово.

Финансирование Калининско-Красносельской линии начнется в 2014-2015 годах

Финансирование Калининско-Красносельской линии начнется в 2014-2015 годах

429

Это будет третий крупный проект "СВП Групп" в Ленобласти после Кудрово и территорий в Новодевяткино и Мурино.

В Knight Frank St. Petersburg оценили стоимость новых участков на Юго–Западе в 1,2 млрд рублей — с учетом того, что "СВП Групп" в последние 1,5 года скупала сельхозземли и переводила их под жилищную застройку. Без учета инженерии и земли застройщики вложат в развитие этой территории еще более 100 млрд рублей.

Окольцевали

В последние годы на внешней областной стороне КАД заявлено несколько десятков жилищных проектов. Среди крупнейших — город–спутник Южный, район Мурино, "Северная долина" и другие. В ближайшие 10 лет на границах города и области появится более 15 млн м2 жилья, говорят эксперты АРИН, из них около 7 млн м2 — на юго–западном направлении. По данным "S. A. Ricci — Петербург", вокруг города заявлено более 50 проектов КОТ, в том числе 20 — на южных границах. Активность застройщиков связана с тем, что в городе почти остановлено согласование новых проектов и власти требуют у застройщиков создания социальной инфраструктуры за свой счет. В Ленобласти губернатор Александр Дрозденко и руководитель строительного блока правительства, выходец из ЛСР Георгий Богачев, наоборот, весь последний год посвятили формированию новой градостроительной политики. Они ввели программу, по которой до половины уплаченных в казну региона налогов возвращают застройщикам в обмен на строительство садов и школ. Также областные власти разрешили строителям на 25% отклоняться от предельной высотности зданий (для городов это 16 этажей, для поселений — 12 этажей).

Транспортная неувязка

Денис Жуков уверен, что проект будет конкурентоспособным, так как он расположен в экологически чистом районе. Кроме того, рядом развивающаяся промзона в Виллози, где уже работают такие крупные предприятия, как Philip Morris, Kraft Foods, и планируют разместить свои мощности "Сименс технологии газовых турбин", новый завод "Любимый край" и другие производства.

Тем не менее необходимым условием для успеха проекта остается развитие транспортной инфраструктуры. Район рассчитан на проживание до 100 тыс. жителей, большинство из которых будут ездить на работу в город.

Вчера председатель комитета финансов Петербурга Эдуард Батанов объявил, что в 2014 году город начнет финансирование строительства метро на юго–западе. Впрочем, средства в бюджет пока не заложены. Близкие к Минтрансу источники сообщили, что по территории Красного Села пройдет легкорельсовый трамвай (ЛРТ). Но в комитете по транспортной инфраструктуре города об этом тоже пока ничего не знают. Конкуренция в сегменте жилой недвижимости экономкласса рядом с КАД растет. "При этом на севере транспорт развит лучше, что важно для покупателей именно экономкласса", — отмечает Андрей Вересов, гендиректор ГК "Новый Петербург". На юге этого нет, что можно нивелировать ценой объекта, считают эксперты. "Например, ЛСР может заработать не столько за счет застройки, сколько за счет синергии, — отмечает Дмитрий Кумановский, аналитик ИК "Ленмонтажстрой". — Масштабы строительства позволят загрузить свои мощности по производству стройматериалов и конкурировать на аукционах по продаже жилья государству по госконтрактам".

Если сравнивать южные и северные территории, то северные пока выглядят лучше за счет наличия метро. Дело в том, что застройщики в крупных проектах зависимы от транспортной инфраструктуры, а значит — от политики властей. Например, Генплан города почти не учитывает развития южных территорий, что серьезно тормозит реализацию многих проектов. Новый проект находится на том же направлении, что и город–спутник Южный компании "Старт Девелопмент". Конкурировать с ним будет непросто. Несмотря на наличие КАД, на этой территории есть проблемы с развязками, которые в ближайшее время вряд ли будут решены. Кроме того, существует ограничение по водоснабжению, канализованию, энергетическим мощностям.
Константин Симаков
Вице–Президент Гк "Балтрос"
ЦДС рассматривает возможность участия в проекте, однако окончательное решение мы не приняли. Сейчас на рынке наблюдается дефицит земельных участков удобной локации. Очевидно, что с этой проблемой столкнулись и в ЛСР. Кроме того, у этой компании в данный момент не так много долгоиграющих проектов на юге Петербурга. А именно здесь в ближайшем будущем будет сосредоточена часть девелоперской активности. Подобный проект больших объемов может осваиваться 10 – 15 лет, что позволит еще больше диверсифицировать земельный портфель группы. Если же говорить о нехватке социальной инфраструктуры, то это не критично для подобного проекта. Застраиваться территории будут жильем массового сегмента. Как и полагается во всех крупных проектах такого рода, инфраструктура будет сформирована во вновь возводимых кварталах.
Сергей Терентьев
Сергей Терентьев
Руководитель Департамента Недвижимости Цдс
В первую очередь застройщиков интересует инженерное обеспечение территории, а покупателей — транспортная доступность. Если девелопер сможет решить эти вопросы, то проект имеет все шансы на успех. Запланированная социальная инфраструктура добавит популярности у покупателей. Но риски есть. Практика применения схемы "налоги в обмен на социальные объекты" еще не отработана, поэтому могут возникнуть разночтения. По нашему опыту, власти не всегда выполняют свои обязательства. Прошедший год преподал нам в этом вопросе колоссальный урок. Впрочем, это относится к городу. Ситуация в области несколько отличается. Очевидно, что новый проект рассчитан минимум на 10 лет, а значит, руководство региона его поддерживает, что немаловажно для успешной реализации.
Сергей Ветлугин
Сергей Ветлугин
Генеральный Директор компании "Главстрой СПб"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама