Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru) Все статьи автора
10 апреля 2013, 11:25 845

"Деловой Петербург". Промышленная группа "Ладога" покупает винодельни и виноградники во Франции

Фото: Global Look Press

В условиях повышения акцизов на крепкий алкоголь петербургский лидер рынка премиальной водки промышленная группа "Ладога" диверсифицирует бизнес, скупая виноградники и винодельни во Франции - в Бордо и Лангедоке.

Из–за повышения акцизов на крепкий алкоголь производство водки в Петербурге сокращается. Участники рынка стараются диверсифицировать бизнес за счет вина и коньяка. В марте ОАО "Промышленная группа "Ладога", лидер российского рынка ликеро–водочных изделий крепостью до 25% и крупнейший в Петербурге производитель водки, закрыло сделку по консолидации двух виноградников во французских провинциях Гранд и Пти Шампань. Общая площадь плантаций составила 180 га. До конца года в состав компании войдут еще два актива во Франции — винодельни в Бордо и Лангедоке.

Группа "Ладога" планирует купить еще одно винодельческое предприятие в Испании

Группа "Ладога" планирует купить еще одно винодельческое предприятие в Испании

1176
Амера Карлос, Елена Домброва

Вино по–русски

Собственные плантации необходимы для того, чтобы обеспечить стабильное качество напитков, говорит президент ПГ "Ладога" Вениамин Грабар, отмечая, что использование для приготовления коньячных спиртов винограда с собственных виноградников — редкость среди коньячных домов. Что касается виноделен в Бордо и Лангедоке, переговоры об их покупке компания ведет с конца прошлого года. По словам Вениамина Грабара, мощность заводов примерно одинакова — 1,5–3 млн бутылок. Стоимость предприятий он оценивает в 5–7 млн евро каждое.

Наиболее продвинулись переговоры по активу в Бордо — сделка будет закрыта в июле. Винодельню в Лангедоке "Ладога" рассчитывает приобрести во втором полугодии 2013 года. Ранее компания проявляла интерес и к винодельческим активам на юге России, но пока подходящих предложений не нашла. По данным ПГ "Ладога", за счет расширения портфеля брендов ее оборот в этом году вырастет на 15–20%. Напомним, за 2012 год он увеличился на 10%, до 9,3 млрд рублей, 7,35 млрд из них принес завод в Петербурге.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Ладога" — не единственный игрок российского алкогольного рынка, присматривающийся к европейским активам. Так, производитель и дистрибьютор крепкого алкоголя "Русский стандарт" в конце 2011 года вошел в капитал итальянского производителя игристых вин Gancia. У петербургского ЗАО "Вилаш" есть завод "Выху вейн" в Эстонии и производство вина Vivanza в Испании. Собственным производством в Европе недавно обзавелось и ЗАО "Игристые вина", лидер российского рынка шампанского. По данным СМИ, он купил итальянского игрока Adriano Adami, который производит просекко — сухое игристое вино. "Ладога" может похвастаться самым серьезным среди местных игроков портфелем европейских активов. До последней покупки в портфеле ПГ было пять зарубежных предприятий. Первый завод — чешский "Фруко Шульц" был приобретен еще в 2010 году. Кроме того, "Ладоге" принадлежат два испанских производителя вин — компании Bodegas el Cidacos и Bodegas Camino Real Spain, а также французские винодельни EARL Les Vignobles Reunis и коньячный дом Favraud.

Средство спасения

Покупки в Евросоюзе стали выгодными, поскольку за последние 5 лет винодельческие предприятия подешевели на 70%, отмечают эксперты. Стоимость заводов в Испании сейчас составляет $2–3 млн, во Франции — $5–7 млн. По расчетам экспертов, вернуть эти вложения можно за 5 лет. "Собственные виноградники позволяют решить проблему недорогой и качественной основы для продукции", — говорит Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя. Кроме того, наличие известных винодельческих брендов позволяет продвигать продукцию не только в России, но и за рубежом. Даже в условиях сокращения производства водки потребление хороших вин в России находится на мизерном уровне и снижается на протяжении последнего года, отмечают эксперты. Поэтому все производители заинтересованы в освоении новых рынков сбыта своей продукции.

Стратегия "Ладоги" — добиться полной комплектности алкогольного ассортимента. Это позволяет использовать налаженную дистрибуцию без конкуренции между собственными марками. Приобретая производство вина во Франции и Испании, а также сырьевую базу для него, "Ладога" отсекает посредников, каждый из которых добавлял 20 – 30% наценки. Минимизация затрат особенно актуальна сейчас, когда беспрецедентно повышены акцизы до 400 рублей за литр чистого спирта. Виноградники на юге России привлекают многих бизнесменов, но требуют огромных инвестиций. Это направление начнет активно развиваться, если производители поймут, что государство уделяет особое внимание развитию первичного виноделия.
Максим Черниговский
Максим Черниговский
гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама