18:0901 апреля 201318:09
255просмотров
18:0901 апреля 2013
Во время великого поста торговые сети наращивают ассортимент продуктов без мяса и молока. Ежегодно продажи постных продуктов растут на 50%, говорят участники рынка.
В этом году православный пост начался 18 марта и продлится до 4 мая, к этому периоду приурочили специальные акции и производители, и торговые сети.
Ежегодно продажи постных продуктов: замороженных, свежих овощей и фруктов, круп, консервов растут на 50%, это тенденция последних лет, — говорит Владимир Русанов, руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").
В магазинах "
Дикси
" продажи грибов и овощных смесей возросли в 1,5 раза, в категории котлет доля постных котлет увеличилась в 3 раза, до 64%, доля продаж постного майонеза выросла с 2% до 8%. Помимо этого, сеть универсамов "Дикси" добавила в ассортимент магазинов постные вареники и постное печенье, которые в другое время не представлены вообще. Доля постных вареников достигает 30% от категории вареников, доля постного печенья в соответствующей категории — 6%.
Сеть
гипермаркетов "Лента" расширяет предложение по постным блюдам в отделах кулинарии, также проводит специальные акции.
На фото: православная постная кухня
Однако в общем объеме продаж торговых сетей постные продукты занимают незначительную долю, гораздо больше зарабатывают производители.
"Продажи овощной консервации с конца февраля каждый год вырастают в 2-2,5 раза, это один из самых успешных периодов, сопоставимый по популярности с началом зимы", — говорит Роман Шипов, начальник отдела продаж компании "Союз" (плодово-овощные консервы под маркой "Валдайский погребок"). Правда, всплеск продаж он связывает с тем, что торговые сети стимулируют покупателей многочисленными акциями.
Кондитерское объединение "
Любимый Край
" не первый год предлагает к постному столу овсяное печенье "Посиделкино". "Весна на рынке мучных кондитерских изделий – это высокий сезон продаж, а постная продукция приносит дополнительный доход", — говорит Наталья Закатова, бренд-менеджер ТМ "Посиделкино" кондитерского объединения "Любимый Край".
Как отмечают
ретейлеры, потребление продуктов, изготовленных в соответствии с религиозными правилами, растет. Помимо постной продукции, спросом пользуются халяльные и кошерные продукты.