Группа "ИСТ" Александра Несиса построит жилой комплекс у Московского вокзала за  $60 млн

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Группа "ИСТ" Александра Несиса решила усилить позиции в девелопменте и начнет со строительства жилого комплекса у Московского вокзала за $60 млн.

Группа " ИСТ " ("Инвестиции в строительство и технологии") Александра Несиса готовит новые девелоперские проекты для Петербурга. Последний всплеск активности промышленного холдинга на рынке недвижимости наблюдался больше 10 лет назад.

Девелопмент от промышленников

Бывший владелец Балтийского завода и нынешний собственник таких крупных промышленных активов, как "Полиметалл" и Тихвинский вагоностроительный завод, — группа "ИСТ" дважды принималась за девелопмент. В 1990–х и начале 2000–х годов холдинг реализовал в Петербурге несколько проектов, построив ЖК "Альба" на 3–й линии В.О., бизнес–центр на 23–й линии В.О., а также перепрофилировав в жилые дома общежития на Большом пр. В.О. и Благодатной ул.
В 2013– 2014 годах группа "ИСТ" планирует начать строительство жилого комплекса на месте здания "Роспечати" на Миргородской ул. Это здание осталось за владельцами холдинга после того, как в 2005 году "ИСТ" продала бизнес по распространению розничной печати московскому ОАО "Агентство "Роспечать".
"Те объекты, которые находятся в нашей собственности, безусловно, должны преобразовываться в более доходные. Пришло время", — отмечает Владислав Ресин, который курирует девелоперские проекты группы "ИСТ" в Петербурге.

Здание без печати

По проекту здание "Роспечати" (12,7 тыс. м2) снесут, а на его месте на участке 1,4 га построят жилой комплекс площадью 36 тыс. м2с подземным паркингом и встроенными коммерческими помещениями. В проект планируется инвестировать $60 млн. По оценке специалистов группы "КрашМаш", стоимость демонтажа здания составит 8 – 12 млн рублей, а подготовка площадки займет 1,5 – 2 месяца.
"Пока мы не можем начать проект из–за сложностей с согласованием, — сетует Владислав Ресин. — Проблема в том, что земельный участок расположен в двух функциональных зонах. Мы подали заявку на корректировку документации еще 2 года назад, однако ответа пока нет". В компании надеются, что этот вопрос будет решен в 2013 году. "Возможно, за это время мы пересмотрим концепцию. Эта территория меняется. Может, мы сделаем выбор в пользу гостиничного проекта", — отмечает Владислав Ресин.
С учетом вектора развития этого района жилье здесь наиболее перспективно, уверены специалисты Knight Frank SPb, поскольку в районе уже активно работают другие застройщики — ЛенСпецСМУ и "Созвездие", которые сделали акцент на коммерческой недвижимости.
Еще один девелоперский проект группы "ИСТ" в Петербурге, развитие промышленного участка 4,8 га на 22–й линии В.О., тоже подвис из–за того, что находится в промышленной зоне. Компания подала заявку на внесение изменений в генплан, однако она пока не одобрена. На комиссии по рассмотрению поправок в генплан против проекта выступил депутат Алексей Ковалев. Он аргументировал это тем, что на Васильевском острове и так есть проблемы с транспортом, а появление делового центра их усугубит.
"Эта ситуация никак не связана с нами конкретно, просто политика города сейчас такая. Некий мораторий существует, но рано или поздно он должен закончиться", — уверен Владислав Ресин.

История активов

Группа "ИСТ" образована в 1991 году в Петербурге, основной ее владелец Александр Несис. В начале деятельности основным активом группы был Балтийский завод, контрольный пакет которого компания купила на приватизационном конкурсе в 1993 году. В 2005 году "ИСТ" продала завод Объединенной промышленной корпорации (ОСК). Сейчас среди активов группы Номос–банк, Ханты–Мансийский банк, "Полиметалл", Тихвинский вагоностроительный завод, Rail 1520.
Девелоперская активность "ИСТ" пока сосредоточена в Тихвине, где компания построила девять домов (127 тыс. м2) для работников завода. Подобные проекты практикуют и другие крупные промышленники. Так, строить жилье для рабочих планируют ОСК, ОАО "Компания Усть–Луга", российское отделение компании Nokian Tyres и другие.
Что касается редевелопмента, промышленники идут двумя путями. ОАО "Силовые машины" самостоятельно развивает свой участок на Московском пр., откуда переводится завод "Электросила", а ФГУП им. Калинина (входит в "Ростехнологии") продало часть территории стороннему инвестору. ИСТ идет по первому пути.
Отработав 20 лет на рынке недвижимости в составе предприятия, я убеждена, что нужно больше заниматься коммерческой деятельностью: это помогает системе рефинансирования в основную деятельность и поддерживает ее. Недвижимость должна работать. Когда мы будем развивать собственную территорию, мы пригласим консультантов, оценщиков и в зависимости от того, какой путь выберем, будет понятно, кто этим будет заниматься. Например, мы никогда не строили жилые дома и вряд ли возьмемся за проект жилья. Так что в каждом конкретном случае нужно анализировать и считать.
Марина Зверева
заместитель генерального директора — директор по управлению имуществом ОАО "ЛОМО"
Академически говоря, надо привлекать к развитию промышленных активов профессиональных девелоперов, но, как показывает практика, выстраивание взаимоотношений собственника с девелопером идет достаточно трудно. Так происходит, потому что прозрачный рынок данных услуг пока не сложился. Нет понимания, как должны быть разделены зоны ответственности. В связи с этим возникают проблемы разного восприятия, и инвесторы предпочитают формировать свои собственные команды. Но развитый рынок живет по правилам, где каждый выполняет свою задачу.
Владимир Вишневский
управляющий директор паевых земельных фондов "ВТБ Капитал"
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.