Молодой предприниматель создал бизнес на настольных играх

Андрей Павлов (17 лет) нашел идею для своего бизнеса во время отборочного тура в Академии предпринимательства группы компаний "Руян", развивающей бренд "Экспедиция". Стартовый капитал для сети магазинов настольных игр Gamaюн составил более 10 млн рублей.

Первый магазин Gamaюн открылся в Петербурге 28 декабря 2012 года. На его открытие было потрачено более 1 млн рублей, выручка за 3 дня до главного зимнего праздника составила 150 тыс. рублей, за месяц магазин получил около 200 тыс. рублей.
Дневная выручка магазина–островка (площадь торговой точки Gamaюн в ТЦ "Международный" — 6 м2) составляет 8 – 10 тыс. рублей, средний чек — 1,2 тыс. рублей. В феврале магазин должен открыться Москве, а затем еще 30 появятся в разных регионах РФ по франшизе. Сейчас сеть активно ищет франчайзи в Петербурге, франшизный пакет стоит 300–500 тыс. рублей, роялти при этом платить не придется. По расчету Андрея, в среднем магазин окупает вложения через 5 – 8 месяцев.
"Мы позиционируемся как магазин прикольных игр, не только настольных, — рассказывает молодой человек. — У нас есть и жвачка для рук, и Twister (бренды "Раптор", "Москитол", "Экспедиция").

Полезное знакомство

Свой первый бизнес Андрей Павлов открыл в 16 лет, это была Молодежная бизнес–школа для школьников, эксперты в которой выступали бесплатно. Чтобы пригласить в свою школу автора любимой книги и учредителя компании "Руян" Александра Кравцова, молодой человек решил поступить в Академию предпринимательства (учреждена ГК "Руян" в 2004 году). "Я знал, что не подойду по возрасту, но только так у меня был шанс заинтересовать Александра Кравцова", — говорит Андрей и признается, что сеть игровых магазинов не была его идеей — это было тестовое задание в рамках отборочного тура.
В результате Андрей стал руководителем проекта Gamaюн (доля в бизнесе — 20%), а ГК "Руян" выступила партнером и инвестором. Всего на открытие сети планируется потратить более 10 млн рублей. "Мы живем в их офисе и тесно связаны, но они не говорят, какие игры производить и продавать, только задают направление", — говорит молодой предприниматель.
Кроме Андрея, над проектом работают секретарь и PR–специалист Лада Черных (24 года) и руководитель поставок Константин Антонюк (21 год). Он, как житель Хабаровска, имеет знакомства в Китае, также Gamaюн пользуется услугами русскоговорящего агента офиса "Руяна" в Шанхае. Поставщиком игр может в ближайшее время стать также Германия. В России, по словам Андрея, нет сильных производителей, есть оптовики: "Никто не знает российскую экономическую игру "Санкт–Петербург", но все играют в Alias и Activity".

Игры с чужого плеча

Андрей надеется занять свою долю на рынке за счет быстрого роста сети и производства собственных игр (готовится игра "Мафиполия", соединяющая "Монополию" и "Мафию"), а также продажи новых для России игр, популярных за рубежом. "Я только что вернулся с отдыха в Италии и обнаружил там новые настольные игры, они скоро появятся в магазине", — рассказывает Андрей.
Бизнес этот сезонный: продажи резко подскакивают накануне праздников, а вот летом, в мертвый сезон, Андрей планирует проводить всероссийские соревнования по настольным играм.
Основные игроки этого рынка в Петербурге — компании GaGaGames (шесть магазинов), "Игровед" и "Мосигра" (по три точки), среди более мелких — "Кубикс" и "Хоббит", которые торгуют только через Интернет.
Эксперты говорят, что приход нового игрока со свежим брендом и хорошими финансовыми ресурсами должен привести к серьезным изменениям на рынке Петербурга.
"Город от открытия нового магазина только выиграет. Нам это тоже пойдет на пользу: больше людей будут вовлекаться в игры", — говорит Сергей Абдульманов, маркетинговый директор "Мосигры". По его словам, учитывая опыт других городов, в Петербурге до заполнения рынка далеко, и всем компаниям еще долго будет выгодно находить новых людей, а не переманивать покупателей друг у друга.