Анастасия Жигач (anastasia.zhigach@dp.ru) Все статьи автора
4 февраля 2013, 10:25 4217

Молодой предприниматель создал бизнес на настольных играх

Андрей Павлов (17 лет) нашел идею для своего бизнеса во время отборочного тура в Академии предпринимательства группы компаний "Руян", развивающей бренд "Экспедиция". Стартовый капитал для сети магазинов настольных игр Gamaюн составил более 10 млн рублей.

Первый магазин Gamaюн открылся в Петербурге 28 декабря 2012 года. На его открытие было потрачено более 1 млн рублей, выручка за 3 дня до главного зимнего праздника составила 150 тыс. рублей, за месяц магазин получил около 200 тыс. рублей.

ЦПКиО на один день станет площадкой для настольных игр

ЦПКиО на один день станет площадкой для настольных игр

468

Дневная выручка магазина–островка (площадь торговой точки Gamaюн в ТЦ "Международный" — 6 м2) составляет 8 – 10 тыс. рублей, средний чек — 1,2 тыс. рублей. В феврале магазин должен открыться Москве, а затем еще 30 появятся в разных регионах РФ по франшизе. Сейчас сеть активно ищет франчайзи в Петербурге, франшизный пакет стоит 300–500 тыс. рублей, роялти при этом платить не придется. По расчету Андрея, в среднем магазин окупает вложения через 5 – 8 месяцев.

"Мы позиционируемся как магазин прикольных игр, не только настольных, — рассказывает молодой человек. — У нас есть и жвачка для рук, и Twister (бренды "Раптор", "Москитол", "Экспедиция").

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Полезное знакомство

Свой первый бизнес Андрей Павлов открыл в 16 лет, это была Молодежная бизнес–школа для школьников, эксперты в которой выступали бесплатно. Чтобы пригласить в свою школу автора любимой книги и учредителя компании "Руян" Александра Кравцова, молодой человек решил поступить в Академию предпринимательства (учреждена ГК "Руян" в 2004 году). "Я знал, что не подойду по возрасту, но только так у меня был шанс заинтересовать Александра Кравцова", — говорит Андрей и признается, что сеть игровых магазинов не была его идеей — это было тестовое задание в рамках отборочного тура.

В результате Андрей стал руководителем проекта Gamaюн (доля в бизнесе — 20%), а ГК "Руян" выступила партнером и инвестором. Всего на открытие сети планируется потратить более 10 млн рублей. "Мы живем в их офисе и тесно связаны, но они не говорят, какие игры производить и продавать, только задают направление", — говорит молодой предприниматель.

Кроме Андрея, над проектом работают секретарь и PR–специалист Лада Черных (24 года) и руководитель поставок Константин Антонюк (21 год). Он, как житель Хабаровска, имеет знакомства в Китае, также Gamaюн пользуется услугами русскоговорящего агента офиса "Руяна" в Шанхае. Поставщиком игр может в ближайшее время стать также Германия. В России, по словам Андрея, нет сильных производителей, есть оптовики: "Никто не знает российскую экономическую игру "Санкт–Петербург", но все играют в Alias и Activity".

Игры с чужого плеча

Facebook запускает азартную игру с реальными денежными ставками

Facebook запускает азартную игру с реальными денежными ставками

238

Андрей надеется занять свою долю на рынке за счет быстрого роста сети и производства собственных игр (готовится игра "Мафиполия", соединяющая "Монополию" и "Мафию"), а также продажи новых для России игр, популярных за рубежом. "Я только что вернулся с отдыха в Италии и обнаружил там новые настольные игры, они скоро появятся в магазине", — рассказывает Андрей.

Бизнес этот сезонный: продажи резко подскакивают накануне праздников, а вот летом, в мертвый сезон, Андрей планирует проводить всероссийские соревнования по настольным играм.

Основные игроки этого рынка в Петербурге — компании GaGaGames (шесть магазинов), "Игровед" и "Мосигра" (по три точки), среди более мелких — "Кубикс" и "Хоббит", которые торгуют только через Интернет.

Эксперты говорят, что приход нового игрока со свежим брендом и хорошими финансовыми ресурсами должен привести к серьезным изменениям на рынке Петербурга.

"Город от открытия нового магазина только выиграет. Нам это тоже пойдет на пользу: больше людей будут вовлекаться в игры", — говорит Сергей Абдульманов, маркетинговый директор "Мосигры". По его словам, учитывая опыт других городов, в Петербурге до заполнения рынка далеко, и всем компаниям еще долго будет выгодно находить новых людей, а не переманивать покупателей друг у друга.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама