БТК "Девелопмент" не может заполнить арендаторами МФК "У Красного моста" из-за ДЛТ

Автор фото: Ваганов Антон

Компания Mercury спутала планы "БТК девелопмент" по развитию элитной торговли в центре города. Девелопер не может заполнить модными брендами МФК "У Красного моста", так как большинство из них уже обосновались в соседнем ДЛТ.

Многофункциональный комплекс (МФК) "У Красного моста" уже 6 лет строит компания "БТК девелопмент" бывшего президента ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и экс–главы "Олимпстроя" Таймураза Боллоева. По данным источников "ДП", собственник никак не может заполнить комплекс арендаторами. Серьезную конкуренцию новому проекту составил универмаг "ДЛТ", который открыла после реконструкции компания Mercury. Он оттянул на себя большинство брендов luxury, на которые рассчитывали девелоперы и брокеры торговой галереи "У Красного моста".

Реконцепция, или "Все по плану"

Проект МФК "У Красного моста" предполагает реконструкцию четырех корпусов бывшей швейной фабрики им. Володарского (позднее — "ФОСП") на наб. реки Мойки, 73–79, под современный деловой комплекс. Его площадь составит 39 тыс. м2, из них арендопригодная (GLA) — 10 тыс. м2. Стоимость проекта оценивается в $100 млн со сроком окупаемости 10 лет. Официальное открытие торговой зоны, по словам участников рынка, переносили дважды (последний раз — в конце 2012 года), поскольку у собственника возникли сложности с заполнением торговой зоны арендаторами. Известно также, что полгода назад "БТК девелопмент" отказалась от услуг брокера проекта — компании Colliers, и с тех пор самостоятельно ищет арендаторов.
"Туда хотели привести элитные бренды. Но после открытия ДЛТ объект не заполняется", — утверждают источники "ДП".
В пресс–службе "БТК девелопмент" сообщили, что открытие торговой зоны по плану должно состояться только в 2014 году: "Мы вводим объект очередями. Офисы и апартаменты — в 2013 году, а торговлю — через год. Так что идет плановая работа над проектом".
По данным специалистов АРИН , сейчас девелопер хочет сделать ставку на крупные luxury–бренды, которые пока не присутствуют на российском рынке. "Они должны стать "якорями". Договоренности есть, но бумаги еще не подписаны", —утверждают брокеры.

Узкий сегмент

Торговых комплексов, работающих в сегменте luxury, в Петербурге всего четыре: "Гранд–Палас" на Итальянской ул., 15 (GLA — 8,6 тыс. м2), "Невская линия" (Большой Гостиный двор, GLA — 1,2 тыс. м2), "Априори" на Большом пр. П.С., 58 (GLA — 4,5 тыс. м2), и ДЛТ (GLA — около 10 тыс. м2). Есть также ряд небольших магазинов на центральных магистралях. Так, оператор Babochka пару лет назад приобрел целиком проект Esfera компании RBI на Невском пр., 152 (GLA — около 2 тыс. м2), а в конце 2012 года его выкупил Chanel.
"Самая востребованная торговая улица — Большая Конюшенная. Ставки аренды здесь до 7 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, уровень вакансии — 3–5%. А на соседнем Невском ставки до 10 тыс. рублей за 1 м2 в месяц, а вакансия — 5 – 7%", — говорят в Astera. По данным "Jones Lang LaSalle СПб", до открытия универмага "ДЛТ" в Петербурге было представлено более 60 из сотни самых известных люксовых мировых брендов, причем более 20 имели монобрендовые магазины.
"Мы привели в город еще пять новых топовых брендов, в том числе D&G и Kavalli. А общее число марок, представленных в универмаге, в новом сезоне почти 220", — сообщили в компании Mercury (инвестор ДЛТ), подчеркнув, что усиления конкуренции после открытия МФК "У Красного моста" не боятся.

Дефицит помещений

В общем объеме торговых площадей города сейчас на luxury–торговлю приходится менее 1%. "Рынок luxury близок к насыщению. Целевая группа этих магазинов незначительна (около 1% населения). Сказывается и близость города к Европе — многие отправляются на шопинг за границу", — говорят эксперты "Colliers International СПб".
При этом сами ретейлеры говорят, что готовы наращивать присутствие в Петербурге. "У нас есть мысли об открытии новых салонов, но качество предлагаемых площадей не устраивает, и цены здесь слишком высокие", — говорит представитель компании Omega, отмечая, что площади в МФК "У Красного моста" продавцам часов Omega никто не предлагал, но, если предложат, компания готова рассмотреть этот вариант. В пресс–службе российского представительства Chanel "ДП" также сообщили, что компания долго не выходила в Петербург, поскольку не могла найти подходящее для бутика помещение. Второй магазин бренда, кстати, откроется в ДЛТ.
Главная задача реконцепции любого торгового комплекса — рост или формализация его финансовых потоков. Например, после реконцепции ТРК "Толстой сквер", на которую мы потратили год, выручка проекта выросла в 2 раза. Достигается это более грамотным подбором арендаторов — с учетом конкурентного окружения ТРК и потребностей потенциальных потребителей. Так что можно сказать, что реконцепция — это более точная настройка объекта недвижимости на рынок. Культура потребления в Петербурге меняется. К двум стандартным точкам притяжения (дом и работа) добавляется так называемое третье место, где горожанин хочет проводить досуг. Это в том числе и торговые комплексы. Они формируют комфортную среду европейского города.
Сергей Вдонин
гендиректор УК "Толстой сквер"