Впервые с 2009 года петербургские дилеры столкнулись с падением продаж легковых автомобилей

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Объемы продаж легковых автомобилей в Петербурге начали сокращаться. По мнению участников рынка, причина в отложенном спросе, который потребители уже удовлетворили.

Впервые с 2009 года петербургские дилеры столкнулись с падением продаж легковых автомобилей, которое сейчас наблюдается и по всей России.
По данным Auto–Dealer–Spb, количество проданных машин в ноябре 2012 года оказалось на 6% ниже, чем в октябре, и на 5% ниже, чем в ноябре прошлого года. При этом все топовые модели автомобилей, на которые еще недавно могли быть многомесячные очереди, находятся в свободном доступе.
"Текущая динамика позволяет говорить о том, что петербургский авторынок в этом году перешагнет рубеж 200 тыс. реализованных автомобилей, но не достигнет запланированных дилерами в начале года показателей 220 – 240 тыс. машин", — считает генеральный директор Auto–Dealer–Spb Михаил Чаплыгин.

Насытились

Представители авторетейла связывают изменения с насыщением отложенного спроса. "До середины 2011 года наблюдался дефицит автомобилей из–за того, что заводы после кризиса стояли, — говорит гендиректор автохолдинга RRT Олег Барабанов. — Поэтому, когда производство восстановилось, объем продаж был колоссальный". Сейчас же их количество нормализуется.
По мнению директора по продажам автоцентра "Аврора" Михаила Геворкова, падение провоцируют и сами автодилеры: "Наша работа в конце года сильно осложнилась громадным количеством спецпредложений практически у всех брендов. Они вводят в ступор покупателей, у которых формируются нереальные представления о скидках".
По мнению Олега Барабанова, дилеры могут также спровоцировать дефицит на автомобили. Это может произойти, если, поддавшись панике, они чрезмерно занизят объемы заказов на следующий год.

Будет рост

Участники рынка уверены, что существующий спад — временное явление.
"В долгосрочной и среднесрочной перспективе рынок будет расти. В России сейчас слишком мало автомобилей на душу населения по сравнению с Европой и США", — уверены в компании "Дженерал моторз СНГ".
Участники рынка рассчитывают, что в следующем году рынок вырастет не более чем на 5%.