Оппозиции не хватило пороху

Накал оппозиционной борьбы, развернувшейся в декабре 2011 года, к осени 2012–го совершенно сошел на нет.

После массовых акций протеста, которые начались в декабре 2011 года сразу после выборов в Госдуму и символом которых стали белые ленты, 2012 год оказался настоящим разочарованием для сторонников оппозиции.
Митинги постепенно сошли на нет, и осенью 2012–го оппозиция почти не проводила громких политических акций. Некоторые лидеры протестного движения из "Другой России" оказались на скамье подсудимых. Их обвиняют в экстремизме: по версии следствия они продолжали участвовать в деятельности запрещенной судом НБП. Сейчас они ждут приговора суда, который по печально известной 282–й статье может дать им даже реальные сроки.
"Яблочники" ушли с городских улиц в парламент Петербурга. Впрочем, и там не обошлось без скандала. Незадолго до Нового года из партии исключили более 20 человек, в том числе и главу местного отделения Максима Резника, благодаря которому партия завоевала места в ЗС, в отличие от других регионов.
Оппозиционный банкир и главный акционер Национального резервного банка Александр Лебедев заявил о том, что сворачивает бизнес в России по политическим мотивам, и в доказательство своих слов в ноябре продал здание филила НРБ в Петербурге.