05:0411 декабря 201205:04
386просмотров
05:0411 декабря 2012
Бывшие менеджеры крупной компании не побоялись в разгар кризиса открыть свое дело по сбору и переработке металлолома. Несмотря на серьезные риски, компания не только не прогорела, но и успела разрастись до холдинга.
Во время кризиса 2008 года крупные компании по сбору и переработке металлолома вынуждены были серьезно сократить масштабы своей деятельности, что сказалось на заработках персонала. Сергей Логинов, Михаил Ярашев и Виталий Шабанов, несколько лет отработавшие закупщиками в компании "Северсталь-Вторчермет", которая является 100 %-ной дочкой ОАО "Северсталь", решили, что таким затишьем на рынке можно воспользоваться, чтобы создать свое дело.
Первоначальный план был амбициозен: открыть экспортную площадку на юге страны, а также заняться трейдерской деятельностью по прямым контрактам с металлургическими комбинатами. Но старые связи не сработали, инвесторов не нашлось.
Начали с малого
Стратегия развития была пересмотрена. Летом 2009 года арендовали производственную площадку в Кировске, вложив всего несколько сотен тысяч рублей. Площадка 1,2 га была в ужасном состоянии, со старой техникой, которая вскоре была утилизирована. Стало понятно, что без соответствующего оборудования об эффективности не может быть речи. Тогда заложили собственные машины и одну из квартир, заняли у друзей и знакомых около 25 млн рублей и вложили их в приобретение новой техники по обработке лома. "Именно такой подход позволяет увеличить объем отгружаемой продукции, уменьшить период оборота средств с 60 дней до 15-20, а также добиться бесперебойной работы", — комментирует генеральный директор Сергей Логинов. Лом перерабатывают на так называемых пресс-ножницах — его режут и формируют в пластины и кубики — готовую продукцию, которую перекладывают в вагоны. «Выигрываем на логистике и стоимости металлолома", — говорит директор.
Читайте также:
Петербургские сборщики металлолома выходят на IPO
На фото: Санкт-Петербургская ПРомышленная Группа. Сергей Колесников, финансовый директор. Сергей Логинов, генеральный директор. Михаил Ярашев, финансовый директор.
Основной акцент был сделан на персонале. "Была разработана и система мотивации: компания получает прибыль, сотрудники — соответствующие бонусы", — рассказывает коммерческий директор Виталий Шабанов.
Результаты не заставили себя ждать. Прежний арендатор площадки в Кировске отгружал на "Северсталь-Вторчермет" не более 200 т лома в месяц. Уже в 2010 году новым владельцам удалось увеличить этот показатель до 5 тыс. т в месяц, а к лету 2011-го — до 10 тыс. т. К слову, 1 т металлолома стоит 10 млн рублей.
Также была наработана база поставщиков металлолома, среди них такие предприятия региона, как холдинг "Силовые машины", ОАО "Невский завод", ОАО "Завод "Алмаз", ГК "КрашМаш" и другие. Они поставляют примерно 80% лома, и еще 20% обеспечивают частные лица и мелкий бизнес.
От микро к группе
Дело разрасталось, постепенно арендовались новые площадки, была создана Санкт-Петербургская промышленная группа, в которую сейчас входят семь компаний, они расположены в Ленинградской, Новгородской областях и в Карелии. Компании занимаются полным циклом переработки лома. Оборот группы, где работает 130 человек, к 2011 году составил 2,5 млрд рублей, выручка — 1,2 млрд рублей. За 9 месяцев 2012 года выручка подросла до 1,2 млрд, а оборот — до 3,2 млрд. Многомиллионные банковские кредиты тратят на закупку современного ломоперерабатывающего оборудования, в том числе, например, в 2012 году — на три комплекта специальных пресс-ножниц, которые позволяют из полуфабриката получать более дорогую и востребованную готовую продукцию. Теперь группа компаний планирует отгружать для ОАО "Северсталь" и других компаний до 15 тыс. т лома в месяц.
Металлолом на мировом рынке охотно покупают Китай, Индия и Турция. Но для того, чтобы выйти на мировой рынок, нужно быть уверенным прежде всего в бесперебойных поставках, рассказывает Сергей Логинов. "Только договор с портом требует отгрузки не менее 10 тыс. т в месяц, и даже разовое неисполнение его чревато штрафами", — рассказывает предприниматель.
Но работа на экспорт — это уже следующий этап развития компании.